«Секс, мода, диско»: что нужно знать об Антонио Лопесе — иллюстраторе, который определил моду 70-х

Яркая, но короткая судьба
Антонио Лопес
Антонио Лопес
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это сегодня модные фотографы — практически единственные, кто интерпретирует идеи дизайнеров на страницах глянца. Но так было не всегда. В прошлом веке иллюстраторы не уступали им по влиянию в модной индустрии. В 60-е и 70-е таким иллюстратором был Антонио Лопес. Он оживлял своими красочными рисунками страницы WWD, Vogue и Harper's Bazaar, дружил с Карлом Лагерфельдом и Ивом Сен-Лораном и открывал первых супермоделей. Рассказываем все, что нужно о нем знать.

Антонио Лопес с Карлом Лагерфельдом
Антонио Лопес с Карлом Лагерфельдом
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Антонио Лопес, Кори Типпин и Донна Джордан в Сен-Тропе, 1970 год
Антонио Лопес, Кори Типпин и Донна Джордан в Сен-Тропе, 1970 год
Juan Ramos
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секс, мода, диско

Документальный фильм о Лопесе называется «Секс, мода, диско» — и это лучшее описание его биографии. Вся его жизнь была похожа на вечеринку: яркую, веселую, но короткую. Антонио был завсегдатаем легендарного клуба Studio 54, близким другом одновременно Карла Лагерфельда и Ива Сен-Лорана (а такое удавалось немногим), ключевым лицом в ближнем круге Энди Уорхола и человеком, диктующим моду по обе стороны Атлантики. Его карьера началась еще в колледже: в WWD его приняли в годы учебы в Fashion Institute of Technology. С тех пор жизнь закружила его вихрем: впереди была работа с The New York Times, Vogue и Harper's Bazaar, несколько лет жизни в Париже (Европа оказалась более открытой к новаторским идеям иллюстратора) и блестящая карьера. Увы, этот взлет был коротким: в 44 года Лопеса не стало из-за осложнений от СПИДа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джерри Холл и Антонио Лопес на Ямайке, 1975
Джерри Холл и Антонио Лопес на Ямайке, 1975
Norman Parkinson

«Девушки Антонио»

Лопес обладал удивительно зорким глазом. Он не только уловил саму суть моды 70-х, но и умел разглядеть в обычных девушках будущих супермоделей. С его легкой руки звездами стали Пэт Кливленд, Донна Джордан, Грейс Джонс, Джессика Лэнг и Джерри Холл. Всех их называли «Девушками Антонио». Он умел видеть красоту в необычном, всякий рах давая путевку в жизнь тем, кто не соответствовали идеалам того времени. Он был яростным борцом за разнообразие задолго до того, как мир выучил слово diversity. Активно продвигал темнокожих моделей, которые в то время еще были редкостью. И превращал недостатки в достоинства, подчеркивая их и заставляя весь мир влюбляться в тех, кого ранее никто не замечал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Великий иллюстратор

Яркий, выразительный и динамичный стиль его иллюстраций фактически определил то, как выглядел глянец того времени — и даже смог потеснить знаменитых фотографов. Его рисунки не были похожи на статичные и грандиозные работы иллюстраторов предыдущих эпох — того же Рене Грюо. Кажется, в них была сама жизнь — они как будто даже могли двигаться. Во многом это объясняется тем, что он любил делать зарисовки реальных моделей: он редко придумывал абстрактные сюжеты, сидя в одиночестве в своей студии. Свободный нрав Лопеса транслировался и через его работы: в позах и нарядах его моделей было много сексуальной раскрепощенности, что тогда еще было в новинку. А потому они не только не проигрывали фотографиям, а даже выигрывали у них.

Антонио Лопес и Нэнси Норт в кафе Bonaparte в Париже, 1972 год
Антонио Лопес и Нэнси Норт в кафе Bonaparte в Париже, 1972 год