За что мы любим Фиби Файло — и чего ждем от ее нового бренда

Главная модная новость года
Фиби Файло на показе Chloe весна-лето 2006
Фиби Файло на показе Chloe весна-лето 2006
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы хоть сколько-нибудь следите за модой, то точно знаете главную новость недели (Года? Десятилетия?): Фиби Файло возвращается. На этот раз — не в статусе приглашенного креативного директора, а со своим собственным брендом. Спустя полтора года после новости о запуске бренда Phoebe Philo наконец стало известно, что когда его первая коллекция увидит свет. Среди современных дизайнеров не так много тех, вокруг кого развился самый настоящий культ личности — и Фиби одна из них. Поэтому неудивительно, что любая новость о ее именном бренде разлетается по соцсетям за считанные секунды после публикации. Пока «файлофилы», как иронично прозвали адептов этого культа, судорожно готовят свои кредитные карточки и обводят красным маркером в календаре сентябрь этого года, мы решили вспомнить, за что всегда любили Фиби Файло — и подумать, чего же мы ждем от ее именного бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Chloe весна-лето 2005
Chloe весна-лето 2005
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Женский взгляд

Задолго до того, как говорить о феминизме среди дизайнеров стало хорошим тоном, именно Фиби Файло стала делать одежду для женщин, которые категорически не хотят одеваться ради того, чтобы угодить мужчинам. Со временем этот стиль «сильных и независимых» прозвали «новой женственностью» и «женским взглядом» (в противовес male gaze — взгляду мужскому). Когда в 2010-м году вышла первая коллекция Файло для Celine, никто и не предполагал, что именно она определит вектор движения моды на ближайшие годы. Но с того момента прошло вот уже 13 лет — и теперь те же идеи успешно развивает целая поросль учеников и подражателей дизайнера. Но мы-то знаем, кому нужно сказать спасибо за то, что сейчас можно спокойно носить пальто-коконы и уютные оверсайз-водолазки вместо неудобных платьев-футляров — и не чувствовать себя при этом синим чулком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сверху вниз по часовой стрелке: Celine Resort 2010; Celine осень 2011; Celine осень 2015; Celine весна 2014
Сверху вниз по часовой стрелке: Celine Resort 2010; Celine осень 2011; Celine осень 2015; Celine весна 2014

Новые героини

Фиби Файло всегда славилась своим умением выстроить цельную концепцию бренда — и следовать ей от первой до последней коллекции. Глядя на ее вещи для Chloé и Celine, создавалось впечатление, что они шились для вполне конкретных героинь. В первом случае — для юной, но отлично образованной девушки, которая одинаково комфортно чувствует себя и на выставке в MoMA, и на шумной вечеринке в Сохо. Во втором — для уже повзрослевшей и более зрелой женщины, которая работает модным архитектором или арт-куратором и забирает детей из школы в объемном кашемировом джемпере винного оттенка и широких брюках из самой тонкой шерсти. Выбор этих собирательных образов во многом определялся личной эволюцией дизайнера: в Chloé в 2001 году она пришла еще незамужней девушкой, а в Celine в 2010 — уже матерью двоих детей. Уверены: вымышленная муза нового бренда Файло тоже будет похожа на нее саму — но уже нынешнюю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Показ Celine осень-зима 2013
Показ Celine осень-зима 2013
Legion-Media

Оглушительный успех

Фиби имеет репутацию царя Мидаса от моды: все, к чему она прикасается, становится хитом. Сначала она превратила Chloé в самый желанный бренд для молодых и модных девушек всего мира — а затем проделала то же самое с Celine, одев в свои монументальные пальто и «мужские» жакеты галеристок и преподавателей модных школ от Нью-Йорка до Токио. Именной бренд она открывает уже в статусе культового дизайнера — так что уверены, что верные «файлофилы» и дальше будут гордо нести свое знамя по миру. Просто уже с другим именем на лейблах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сверху вниз по часовой стрелке: Сумка Box в лукбуке Celine Resort 2010; Сумка Clasp в рекламной кампании Celine весна-лето 2017; Сумка Celine Micro Luggage
Сверху вниз по часовой стрелке: Сумка Box в лукбуке Celine Resort 2010; Сумка Clasp в рекламной кампании Celine весна-лето 2017; Сумка Celine Micro Luggage

Объекты желания

Сильное видение Файло распространялось далеко за пределы одной лишь одежды. Аксессуары ей удавались ничуть не хуже — и каждый моментально становился настоящим объектом желания. Именно она придумала беспроигрышную формулу, по которой сегодня создают свои it-bags едва ли не все ключевые бренды: переосмысленная ретро-форма + современные детали = новый хит. Сумки Box, Micro Luggage и Clasp заканчивались в бутиках Celine быстрее, чем фабрики успевали делать новые — и это без массовых рассылок подарков инфлюенсерам (да что там — при Фиби у Дома долгое время даже не было страниц в соцсетях). Стоит ли нам теперь ждать новых объектов желания? Пожалуй, да.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фиби Файло в Лондоне, 2021 год
Фиби Файло в Лондоне, 2021 год

С чистого листа

И все же, как бы мы ни любили Old Céline, главное, чего стоит ждать от нового бренда Фиби Файло — это свежие идеи. Для визионера такого масштаба было бы странно начать новую главу в своей жизни с того, на чем она остановилась в предыдущей. Особенно с учетом того, что все ее идеи уже размножили, подобно ксероксу, многочисленные ученики и подражатели — от Дэниела Ли в Bottega Veneta до Люка и Люси Мейеров в Jil Sander. И потом, у Chloé и Celine под ее руководством были хоть и родственные, но все же разные лица — они, может, и были сестрами, но уж точно не близнецами. А для своего бренда (особенно для своего бренда!) найти собственное, ни на что не похожее лицо она и подавно просто обязана.