Цветы, дворцы и птицы из бриллиантов, турмалинов и изумрудов в коллекции Chanel Coromandel

С китайских ширм в технике лаковой живописи коромандель
Габриэль Шанель на фоне коромандельской ширмы, 1937 год
Габриэль Шанель на фоне коромандельской ширмы, 1937 год
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идеи для новой коллекции ювелиры Chanel по традиции нашли в квартире основательницы Дома на рю Камбон. На этот раз внимание дизайнеров приковали изображения сказочных дворцов, райских птиц и садовых цветов работы китайских мастеров XVII—XVIII вв. на деревянных ширмах-экранах, выполненных в технике лаковой живописи коромандель конца эпохи Мин.

Страсть к коллекционированию ширм коромандель отразила любовь Шанель к китайскому искусству, которое она открыла для себя вместе с Боем Кейпелом. Их коллекция была предметом особой гордости Великой мадемуазель и всюду следовала за хозяйкой: в 1923 году они переехали из ее особняка на авеню де Нью-Йорк на улицу Фобур Сен-Оноре, затем в сьют парижского «Ритца», а после, в 1968 году, на виллу в Лозанне. Габриэль Шанель никогда не упускала возможности пополнить коллекцию новым экземпляром, собрав их более 30, хотя позже многие раздала. Сегодня в апартаментах на рю Камбон их сохранилось 8: Шанель украшала ими стены, меняла с их помощью планировку, любила маскировать ими двери, чтобы гости не сбежали с ужина, а также использовать в качестве декораций на показах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отдавая дань уважения китайскому искусству, ювелиры французского Дома интерпретировали основные элементы изображений с расписных деревянных ширм в 59 украшениях из желтых бриллиантов, перламутра, гранатов, изумрудов и турмалинов, напомнив об эпохе увлечения интеллигенции первой половины ХХ века восточной эстетикой.