Примерка украшений через iPad и ориентация на миллениалов: CEO Bvlgari Жан-Кристоф Бабен о настоящем и будущем индустрии роскоши

Даша Веледеева встретилась с Жан-Кристофом на выставке Geneva Watch Days
Жан-Кристоф Бабен и Даша Веледеева
Жан-Кристоф Бабен и Даша Веледеева
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На прошлой неделе в Швейцарии прошла выставка Geneva Watch Days – первое посткарантинное мероприятия индустрии, на котором Bvlgari вновь побили рекорды часового мастерства. Причем иные – в шестой раз. Римский Дом представил несколько новинок, в том числе самые тонкие мужские часы Octo Finissimo Tourbillon Chronograph (всего 7,4 мм!) и женские Serpenti Seduttori c самым маленьким в мире «королем усложнений», турбийоном. О премьерах сезона, а также о будущем индустрии роскоши в онлайне Даша Веледеева поговорила с СЕО Bvlgari Жан-Кристофом Бабеном.

Вы не только отличный CEO, но и большой визионер. Как, по-вашему, будет развиваться индустрия в ближайшие годы? Я бы не назвала это временами после пандемии, так как она еще продолжается,

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пандемия стимулировала развитие многих трендов, которые наметились еще до нее. Мы понимаем значимость поколения миллениалов с точки зрения развития бренда. Мы говорим миллениалы — мы подразумеваем определенные ценности. Бренд с сильной, авторитетной традицией ремесленного мастерства и прозрачной цепочкой производства будет в их глазах хорошим и добропорядочным. Раньше часовая индустрия была по большей части мужской, как с точки зрения своей ДНК, так и с точки зрения менеджмента. Меняется и это. Сам дизайн также надо адаптировать под запросы нового поколения. Предметы роскоши должны производить соответствующее впечатление и одновременно быть достаточно casual. Да и странно ожидать у 25-летнего клиента свободные € 10 000 на часы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегмент e-commerce раньше был только в 8 странах – сегодня мы присутствуем минимум в 16. Секрет успеха в том, чтобы найти экспертов для каждого локального рынка. Запуская сайт, мы всегда формируем команду поддержки, которая сопровождает покупателя. Нельзя надеяться, что он сделает все самостоятельно.

А что касается контента для ваших медиа – он как-то изменился?

Маркетинг сильно изменился с тех пор, когда я начинал карьеру. Bvlgari продает не просто ювелирные украшения, не просто часы, но стиль жизни, и при этом у каждого нашего направления есть свой образ. Мы должны выстраивать коммуникацию по всем из них и не забывать о социальных сетях, которые являются мощным инструментом для привлечения потенциальных клиентов. Некоторым покупателям по 75 лет, они являются клиентами Дома с 1970-х и тоже важны. Есть категория клиентов в возрасте около 40 лет, для них подходит формат закрытых мероприятий и персонализированного опыта – например, посещение мастерских. Так что маркетинг сейчас сильно диверсифицирован. Для каждой аудитории нужен свой качественный контент: вы не можете коммуницировать на LinkedIn так же, как делаете это в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

Bvlgari продает не просто ювелирные украшения, но стиль жизни.

Bvlgari точно надо быть во всех социальных сетях? Или необходимо быть избирательным? Взять хотя бы TikTok...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Понимаю, о чем вы. У Bvlgari есть ароматы – это, скажем, миллионы покупателей. А есть коллекции высокого ювелирного искусства, и это уже более узкий круг из сотен клиентов, но бренд ведь один и тот же. Поэтому в рекламных кампаниях мы говорим не об ароматах, украшениях или часах (хотя, разумеется, их показываем). Мы в первую очередь говорим о бренде и его ценностях. Римский образ жизни, гламур, dolce vita, Колизей, удовольствие – это связующие элементы. Они точно описывают ароматы и любую другую категорию продуктов и служат универсальным посланием. Есть работа с инфлюенсерами, которые обращаются напрямую к своей аудитории в несколько тысяч человек. Тут подойдут камерные мероприятия, где будет возможность подарить максимально эксклюзивный и уникальный опыт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если речь идет о парфюме, то мы увеличиваем масштаб, задействуем, к примеру, телевидение. Условно о новом аромате клиенты будут слышать каждый день, а о ювелирных коллекциях – два раза в год.

Говоря о мероприятиях. Вы знамениты самыми красивыми и громкими событиями, и мы очень гордимся нашим совместным балом Black & White Gala, который, увы, пропустим в этом году по понятным причинам. Как будет развиваться ситуация дальше?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Взять, к примеру, Watch Days. Индустрии нужны такие мероприятия, для меня нет лучше возможности пообщаться с журналистами. Однако, говоря о диджитал-формате, с ним мы тоже можем делать свою работу. В каком-то смысле он дает более широкое и полное представление о новинках. Взгляните на эти часы: то, что вижу я – лишь 50% от всей работы наших мастеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все-таки я за олдскульные форматы.

Что ж, эти часы все равно появятся в России 24 сентября. COVID показал, сколько всего мы можем сделать без путешествий – порой даже больше, чем с ними. Думаю, в офлайне нас так или иначе ждет другой формат. Первым шагом стало мероприятие для СМИ. У нас есть шоу-рум, и было бы обидно не открыть его публике, пусть пока и избранной. Я хочу сказать, что это настоящее искусство, достойное быть увиденным, в книгах и видеоматериалах в том числе. Интерактивность, микс публичных мероприятий и закрытых ивентов для клиентов и медиа – вот вполне возможный путь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В июне мы представили новую коллекцию высокого ювелирного искусства Barocko нашим клиентам напрямую. Для iPad было разработано приложение по примерке украшений: вы листаете, выбираете колье, и раз – оно уже у вас на шее. Шестерых клиентов мы пригласили на закрытый ужин, так чтобы была соблюдена социальная дистанция. Как правило, покупатели high jewellery предпочитают не встречаться друг с другом. Им хочется, чтобы это был особенный момент. Поэтому я думаю, что дальше все больше и больше мероприятий будут приобретать камерный характер. Представитель бренда дает клиенту «примерить» украшение при помощи iPad и понять, нужна ли ему примерка реальная.

Наши клиенты чаще покупают онлайн так называемые «простые» продукты. Простой продукт – это, к примеру, парфюм. Если говорить о покупке часов или украшений, то часто необходимо прийти в магазин, чтобы убедиться, хорошо ли сидит на запястье ремешок, красиво ли лежит колье. Бывает, что клиент хочет подогнать размер под себя. Поэтому в данном случае покупатель чаще находит товар онлайн, приходит в бутик примерить, затем возвращается домой и принимает решение о покупке, глядя на часы или украшение на сайте. Он может даже опять прийти к нам, чтобы убедиться в размере или если хочет забрать покупку непосредственно в магазине. Исходя из этого, я не могу сказать, что нам подходит полный переход на интернет-продажи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы с нетерпением ждем открытие отеля Bvlgari в Москве и в Риме (надеюсь, что границы все-таки скоро откроют). Расскажите про эти проекты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отель и резиденции Bvlgari в Москве открываются только через полтора года – это еще так далеко. Но там, как и в римском отеле, нам принципиально важно работать с культурными кодами. Bvlgari финансирует реставрацию уникальной коллекции античных мраморных статуй, которая никогда нигде не выставлялась. Мы объявили об открытии выставки, но тут COVID вмешался в планы. Экспозиция откроется в ноябре, а потом отправится путешествовать по мировым музеям. Было бы чудесно, если бы один из экспонатов оказался потом в нашем римском отеле наравне с произведениями современного искусства. К примеру, работами победителей нашей премии для молодых художников, которую Bvlgari организовывает совместно с музеем MAXXI [Национальный музей искусства XXI века – прим. ред.].

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О новинках года. Раз уж вы постоянно бьете рекорды: каковы ваши дальнейшие амбиции?

О чем мечтают современные мужчины? Они мечтают о часах, которые бы комфортно сидели. У Bvlgari есть тонкие часы, но мы решили совершенствоваться и двигаться в сторону идеальной посадки slim-fit.

Работа часовщика состоит не только из инженерии. Да, мы стремимся к техническому совершенству, но часы должны быть просто красивыми. Здорово побить новый рекорд — как в Serpenti Seduttori Tourbillon с самым маленьким в мире турбийоном. Гораздо важнее подарить нашим клиенткам вместе с часами уникальный опыт.