Министерство культуры Мексики обвинило Zara в культурной апроприации

Рекламная кампания Zara
Рекламная кампания Zara
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ZARA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кейсы культурной апроприации вышли на новый уровень. Если к обвинениям брендов со стороны блогов вроде Diet Prada мы уже привыкли, то официальные заявления от лица целых государств — это пока редкость. Министерство культуры Мексики обвинило Zara в культурной апроприации — и это, кажется, первый подобный кейс. По словам министра культуры страны, дизайнеры испанского бренда масс-маркета позаимствовали традиционные мотивы вышивок одного из коренных народов страны. Аналогичные обвинения были предъявлены брендам Anthropologie и Patowl.

В своем официально аккаунте в Twitter министерство сравнивает вещи из последних коллекций указанных брендов с традиционной одеждой мексиканских племен. При этом представители Inditex, материнской компании Zara, все предъявленные обвинения отрицают: «Указанный дизайн ни в коем случае не был осознанно заимствован или создан под влиянием ремеел коренных народов Мексики».