Сумки Hermès второй год подряд остаются самой выгодной инвестицией

Fotobank / Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сумки Hermès — все еще выгодная инвестиция. Они второй год подряд занимают первое место в индексе инвестиционной привлекательности предметов роскоши согласно данным The Wealth Report 2021 международной консалтинговой компании Knight Frank. За год актив подорожал на 17%, а за десятилетие – на 108%. В тройку лидеров также вошли коллекционные вина (+13%) и классические автомобили (+6%). А вот аутсайдером рейтинга стали предметы искусства — за год цена на них упала на 11%.

«Бренд Hermes — это изначально бренд, который специализируется именно на производстве сумок. Это не фэшн-бренд, который к сумкам обратился как к дополнительному аксессуару при создании коллекции одежды. Таких брендов не много — это Hermes и Louis Vuitton. И сумки этих брендов действительно растут в цене. Но это не все сумки, это сумки, которые выпускаются либо лимитированными тиражами, либо из эксклюзивных, экзотических видов кожи, либо это некие сквозные сумки, так называемые signature bags, которые не меняются со временем. Эти три категории — это сумки, которые можно условно назвать инвестиционными сумками, потому что если такая сумка сохраняется в хорошем состоянии с полным набором документов, которые сопровождают эту сумку, а это прямо целая важная составляющая — наличие всех паспортов, всех документов, упаковок, в хорошем состоянии, тогда это почти как произведение искусства, стоимость которого со временем увеличивается», — говорит Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group​.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Fotobank / Getty Images