Как разобрать гардероб, чтобы не навести еще больший беспорядок

Как грамотно навести порядок
Фото: @ropesofholland
Фото: @ropesofholland
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Карантин и самоизоляция против коронавируса — это не только оптимальная мера в борьбе с распространением инфекции, но еще и очень стрессовая ситуация для каждого. Тем не менее даже здесь стоит найти плюсы. Например, домашний карантин — это возможность заняться делами, на которые всегда не хватало времени. Оптимизация гардероба может стать одним из таких полезных занятий. Чтобы процесс прошел максимально комфортно, а результаты сохранились надолго, соблюдайте несколько простых, но очень важных правил.

Сортировать все

Цивилизованный мир, в котором мы привыкли жить, ежедневно создает гораздо больше вещей, чем нам нужно, и производит гораздо больше отходов, чем мы способны переработать. В масштабах планеты существуют горы мусора, которые просто некуда девать, а в масштабах собственного дома мы склонны фанатично накапливать добро. В итоге им забиты не только гардеробы, но и наши головы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первое правило — это грамотная сортировка. Для начала достаньте абсолютно все из шкафов: так будет проще понять, что действительно нужно, а от чего можно избавиться. Вещи можно условно делить на несколько категорий: «оставить», «продать» или «выбросить / сдать на переработку» (конечно, более осознанным выбором будет не выбрасывать, а по возможности сдать на переработку). Затем поделите всю одежду на несколько категорий: топы, брюки, верхняя одежда, деним, белье, сумки, аксессуары и так далее. На выполнение этой задачи запланируйте определенное время и старайтесь придерживаться намеченных сроков. Как подсказывает Яна Франк в книге «Муза и чудовище», больше всего времени съедают «дела-айсберги» и «дела-болота». Первые кажутся меньше, чем есть на самом деле, а вторые могут затянуть не на час, а на все пять. Не дайте сбить вас с толку!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото: @babba
Фото: @babba

Организовать пространство

Благодаря бестселлеру «Магическая уборка», Мари Кондо «убрала» не только родную Японию, но и почти весь мир. Ваш гардероб не станет исключением, если подойти к делу осознанно и действовать по методам, которые описала Мари в своей книге. «Эффективная уборка включает всего два важнейших действия: избавиться от ненужного и определить, где хранить нужное», - пишет она.

При желании даже самый скромный гардероб можно расширить и углубить, а также сэкономить место при помощи нескольких простых лайфхаков. Например, сумки можно хранить одну в другой по принципу матрешки, в чемоданы отлично помещаются сезонные вещи. В шкафах часто остается свободное место под потолком или в самом низу: его можно использовать за счет дополнительной штанги и развесить там часть вещей — так места на полках станет больше. Еще одно правило рационального хранения одежды на вешалках — развешивать их слева направо в порядке убывания длины. Темные цвета лучше хранить вместе, а светлые — в другой стороне. Это позволит не только быстро находить нужную вещь, но и оценить за секунду цветовую палитру вашего гардероба.

Закрепить результат

Как справедливо замечает автор книги «Как привести дела в порядок» Дэвид Аллен: «Да, отрешиться от привычного уклада непросто. Чтобы перестать накапливать ненужное, вам придется отказаться от неразумных привычек, покинуть свой уютный мирок, преодолеть естественную инертность». Наводить порядок может быть даже легко и приятно, но совсем другое дело — ежедневно его поддерживать. Следующий разбор гардероба не понадобится вам очень долго, если следовать простым правилам. Держите наготове корзину или небольшой мешок, в который можно складывать вещи, которые перестали нравится или вышли из строя. Старайтесь выдерживать расстояние между вешалками хотя бы в сантиметр и не добавляйте новые без особой необходимости — так каждая покупка будет на виду. Ненужные сезонные наряды храните отдельно: так вы освободите гардероб и сэкономите время, которое тратили на поиски актуальных вещей.