Алессандро Микеле вслед за Джорджо Армани меняет мир моды в условиях пандемии

Gucci готовы к глобальным переменам
Алессандро Микеле и Гарри Стайлс на Met Gala 2019
Алессандро Микеле и Гарри Стайлс на Met Gala 2019
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мир моды давно жаждал перемен, а пандемия только ускорила этот процесс. Сейчас у дизайнеров появилось время, чтобы остановиться, задуматься о будущем фэшн-сообщества и обновить статус-кво.

Джорджо Армани планирует выпускать коллекции без привязки к сезонам, Дрис Ван Нотен выступает за изменения в модном календаре, а Gucci готовятся представлять всего по две коллекции в год вместо привычных пяти. Карло Капаса, президент Итальянской палаты моды, заявил, что пример Алессандро Микеле особенно стимулирует, потому что креативный директор Gucci сохранил уважение к системе. Карло подчеркивает, что наступил момент, когда перемены жизненно необходимы, а дизайнеры хотят экспериментировать.

Позиция Микеле продолжила дело Армани, который призывает ценить то, что уже есть у нас. При этом итальянский люкс сохранит свое особенное положение и высокую стоимость, потому что обилие одежды неизбежно влечет за собой распродажи по сниженной цене. Капаса заметил, что без привязки к сезонам коллекции будут представлены всего на двух Неделях моды в году. «Это свобода, свобода с уважением к различиям», — считает президент палаты моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такого же мнения придерживается и Алессандро Феррери, владелец консалтинговой фирмы The Style Gate. Он отмечает, что Gucci могут как угодно называть свои коллекции, но коммерческая составляющая при этом останется неизменной. «Картины Пикассо не выбрасывают, когда они стареют, так почему дизайнерские вещи должны отправляться в забвение спустя один-два сезона? Ведь это тоже выражение творческой души дизайнеров, как и в случае с художниками», — цитирует WWD слова Феррери.