РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое горпкор, или Как самый практичный стиль стал еще и самым модным

И что будет с ним дальше
Тэги:
Рекламная кампания Gucci x The North Face
Рекламная кампания Gucci x The North Face, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда глянцевые редакторы пишут о появлении нового стиля, они обычно просто дают название тому, что уже существует и активно развивается. Так в 2017 году произошло с горпкором: редактор The Cut Джейсон Чен заметил, как в моде набирает обороты аутдор-эстетика, и решил это зафиксировать, придумав новый термин. Название прижилось — а заодно и сам стиль, который оказался куда более живучим, чем все изначально думали. Рассказываем все, что нужно знать о горпкоре, который 4 года спустя все еще доминирует в модной индустрии.

Адепты горпкора носят вещи, изначально предназначенные для кэмпинга, походов и скалолазания

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Само слово Gorpcore — аббревиатура, образованная от фразы Good Ol’ Raisins and Peanuts (сленговое название для смеси орехов и сухофруктов, которую удобно брать с собой). Такое ироничное название было призвано отражать саму суть тренда: фокус на удобстве и функциональности. Собственно говоря, это и есть его самое емкое описание. Адепты горпкора носят вещи, изначально предназначенные для кэмпинга, походов и скалолазания: дутые разноцветные пуховики, удобные непромокаемые парки и анораки, ботинки для хайкинга, теплые флисовые джемперы и куртки, широкие брюки-карго и вместительные рюкзаки и поясные сумки, которые освобождают руки. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GETTY IMAGES
GETTY IMAGES
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цветовая гамма горпкора — это природные цвета. Либо очень яркие, либо, напротив, нейтральные и практичные — вроде оливкового, хаки, темно-коричневого и бежевого. Эти две цветовые палитры часто пересекаются в одно ми том же образе: скажем, пуховик может быть ярким, даже неоновым, а брюки — бежевыми или цвета хаки. Впрочем, адепты горпкора не преследуют цели как-то по-особенному сочетать цвета. Они носят одежду, которая предназначена для того, чтобы в ней проводить время на природе — потому она будто эхом отражает цвета этой самой природы.

jacquemus
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один ключевой визуальный код горпкора — объем. Одежда, которая должна быть удобной, вряд ли может быть облегающей — поэтому адепты этого стиля предпочитают оверсайз. Правда, речь все-таки не о гиперобъеме: одежда должна оставаться такой, чтобы человек в ней был мобилен. При этом верхняя одежда обычно затягивается с помощью резинок, кулисок и шнурков, чтобы кастомизировать силуэт и сделать его еще более комфортным для конкретного человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как это часто бывает, дизайнеры начинают заимствовать визуал горпкора, не слишком вдаваясь в подробности его изначального замысла

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом горпкор — это еще и определенный набор аутдор-марок: The North Face, Arc’teryx, Patagonia, Teva, Salomon и другие. Когда модные бренды оценили потенциал тренда на горпкор, они начали обращаться к этим маркам за сотрудничеством. В итоге The North Face сделали коллаборации с MM6 Maison Margiela и Gucci, а Arc’teryx — с Jil Sander. Получилось идеальное соотношение: аутдор-бренды поделились своей экспертизой в части удобства и практичности, а модные обеспечили удачный дизайн. Остальное — уже история: пуховики и дутые сарафаны из коллаба Gucci и The North Face, например, выносили из специальных поп-апов буквально за считанные минуты после открытия, а потом перепродавали на онлайн-маркетплейсах втридорога.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Jacquemus осень-зима 2021
Jacquemus осень-зима 2021, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Коллаборация MM6 Maison Margiela x The North Face
MM6 Maison Margiela x The North Face, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Gucci x The North Face
Gucci x The North Face, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как будут развиваться взаимоотношения моды и горпкора дальше? Как это часто бывает, дизайнеры начинают заимствовать визуал стиля, не слишком вдаваясь в подробности его изначального замысла. Например, Симон Порт Жакмюс посвятил свою последнюю коллекцию La Montagne хайкингу — но итоговые образы получились не слишком-то практичными. Укороченные пуховики дизайнер предлагает носить с топами-бра и облегающими брюками, а ботинки для хайкинга — с коктейльными платьями. Получился эдакий эрзац горпкора, который следует визуальному тренду, но не несет в себе изначального посыла. И если модным инфлюенсерам такое прочтение, вероятно, придется по вкусу, то реальные адепты горпкора его уж точно не оценят. 

Загрузка статьи...