Клатч-сердце и сумка в форме груди: носите аксессуары в виде частей тела

В самое сердце
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда в марте состоялась презентация новой коллекции Schiaparelli, кадры из ее лукбука моментально разлетелись на репосты и мемы (куда без них). Всему виной — ироничные аксессуары и украшения в виде частей тела. Броши и сумки в форме женской груди, чехлы для телефонов в виде уха, подвески с золотыми губами и глазами и ботильоны со слепками пальцев стали такими вирусными, что не увидеть их, пожалуй, не было шансов даже у тех, кто не очень-то интересуется модой. Кто-то восхищался дотошным анатомическим сходством всех этих вещей с реальными частями тела, кто-то откровенно над этим подшучивал — но равнодушных определенно не было. Правда, тогда мы еще не предполагали, что все это окажется не просто остроумным единичным случаем, а перерастет в серьезный глобальный тренд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После апрельского показа Gucci клатчи-минодьеры в анатомической форме сердца, усыпанные цветными кристаллами, обсуждали едва ли не больше, чем плоды нашумевшего сотрудничества флорентийского Дома с Balenciaga. Их фото моментально разлетелись по виш-листам самых модных девушек мира — и едва ли хоть одна из них не позавидовала Лу Дуайон, которая в июле вышла на красную ковровую дорожку Каннского кинофестиваля в тотал-луке Gucci и с заветным аксессуаром в руках. Чуть раньше, в конце марта, с таким же восторгом публика приняла украшения из осенне-зимней коллекции Raf Simons — и если подвески-сердца на кольцах все же были больше похожи на наивные валентинки, то браслеты и моносерьги в форме костей и грудных клеток выглядели вполне себе реалистично. И заметно перетягивали на себя внимание от традиционных хитов Симонса вроде гиперобъемных разноцветных свитеров и широких брюк.

После апрельского показа Gucci клатчи-минодьеры в анатомической форме сердца обсуждали едва ли не больше, чем плоды нашумевшего сотрудничества флорентийского Дома с Balenciaga

Louis Vuitton этот тренд на анатомию тоже поддержали — правда, в весьма своеобразной манере. Объединившись с итальянским брендом домашнего декора Fornasetti, Николя Жескьер создал сумки, вдохновленные античными монетами — некоторые из клатчей по форме повторяли изображенные на них римские портреты. В общем, примеров накопилось слишком много, чтобы считать это все за случайное стечение обстоятельств. Перед нами явно большой тренд, который завладел умами дизайнеров — и метит прямо в наши сердца (нет, не в сумки и сережки — в те, что бьются в грудной клетке). В чем причины такого дизайнерского единодушия?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая лежит на поверхности. Все это — сигнал явного возвращения сюрреализма в моду, а представители этого стиля активно использовали анатомическую символику. Для Schiaparelli это вообще вполне очевидный источник вдохновения: Эльза Скиапарелли дружила и работала с Дали и Кокто, да и сама была для моды тем же, чем они — для искусства. И потом, в неспокойные времена и мода, и искусство имеют свойство становиться все более причудливыми. Сам термин «сюрреализм» впервые появился в пьесе Гийома Аполлинера «Груди Тиресия» 1917 года — под конец Первой мировой войны. Ну а про тяготы нашего времени вы и сами все знаете — в общем, параллель довольно очевидна. Так что все эти клатчи в форме сердец и броши со слепками груди — своего рода форма эскапизма, способ отвлечься от пугающих новостных сводок.

В неспокойные времена и мода, и искусство имеют свойство становиться все более причудливыми и менее практичными

Вторая причина кроется чуть глубже. Во всех смыслах. Еще полгода назад было очень много рассуждений о возвращении в моду секса: откровенных вырезов во всех возможных местах, экстремальных мини, облегающих вещей и прочего, что, казалось, осталось где-то далеко в нулевых и начале 2010-х. И на то были причины: за затянувшуюся самоизоляцию мы ужасно соскучились по тактильности и телесным удовольствиям — да и заново изучили собственные тела. И если поначалу это изучение шло на уровне того, что доступно невооруженному глазу, то сейчас дизайнеры пошли дальше — и «достали» на поверхность все то, что скрывается под кожей, превратив последние показы в настоящий анатомический театр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еше все эти анатомические подробности как бы намекают на кризис здравоохранения, который сейчас переживает весь мир. Во всяком случае, об этом трудно не подумать, глядя на колье в форме позолоченных человеческих легких из осенне-зимней кутюрной коллекции Schiaparelli, в котором взорвала каннскую красную дорожку Белла Хадид. Серьги Raf Simons с миниатюрными грудными клетками, к слову, из той же категории — вместе они могли бы составить весьма ироничный комплект. А уж если добавить клатч-сердце Gucci... Впрочем, фантазия автора слишком разыгралась — нужно все-таки знать меру. Особенно когда дело касается таких тревожных символов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И потом, не стоит списывать со счетов Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-фактор. Подобные причудливые аксессуары попросту привлекают внимание, отлично смотрятся в кадре и легко обеспечат вам тысячу-другую «лайков» и восторженных комментариев. А раз уж никакая пандемия не смогла изменить нашего отношения к соцсетям, и мы по-прежнему оцениваем чужой успех по статистике аккаунта, подобные вещи будут продаваться. Человеческое тщеславие вообще всегда было мощным двигателем для моды — с чего бы сейчас этому поменяться? Тем более что Недели моды постепенно возвращаются к физическому формату, а с ними на арену выходят и многочисленные герои стритстайла — а уж они-то знают, что в борьбе за внимание фотографов любые средства хороши. И что-то нам подсказывает, что какая-нибудь сумка в форме женской груди будет в этой борьбе серьезным преимуществом — осталось только дождаться ближайших показов, чтобы проверить эту гипотезу.