РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Космическая гонка: как дизайнеры вдохновляются космосом на протяжении последних 64 лет

Мы стоим на пороге новой космической эры
Тэги:
Джин Шримптон для Harper's Bazaar, апрель1965
Джин Шримптон для Harper's Bazaar, апрель1965, Richard Avedon
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4 апреля 1967 года СССР запустил в космос «Спутник-1» — первый искусственный спутник Земли. Именно с этого 64 года назад началась космическая гонка, которая изменила не только науку и политику, но и моду. Все последующее десятилетие дизайнеры амбициозно строили моду будущего. Казалось, что уже вот-вот человечество разобьет колонии на Луне и Марсе — а для этих планов буржуазная и респектабельная мода 50-х с ее корсетами, кринолинами и изящными шляпками не годилась. Мода новой космической эпохи должна была быть революционной, новаторской и функциональной — такой она и получилась. На смену пышным юбкам и строгим костюмам-двойкам пришли кукольные платья-трапеции и дерзкие мини, а лодочки на шпильках заменили удобные сапожки на плоском ходу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Андре Курреж, Пьер Карден и Пако Рабанн наряжали моделей в винил, пластик и металлические диски, выдавали им шлемы, как у космонавтов, и свято верили, что отныне так будет всегда

Джин Шримптон для Harper's Bazaar, апрель1965
Джин Шримптон для Harper's Bazaar, апрель1965, Richard Avedon
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предводителями этой модной революции стали молодые и дерзкие дизайнеры, которые отрицали прошлое и грезили о светлом будущем с летающими машинами, домашними роботами и отпуском на Юпитере. Андре Курреж, Пьер Карден и Пако Рабанн экспериментировали с формами и материалами, наряжали моделей в винил, пластик и металлические диски, выдавали им шлемы, как у космонавтов, и свято верили, что отныне так будет всегда. Более чем полвека спустя можем констатировать: события они все-таки немного торопили. Конечно, у нас есть интернет и смартфоны, электромобили и даже умные колонки, а доступ к любой информации можно получить за пару кликов, но вот в космос на выходные мы все еще не летаем. Правда, и здесь есть некоторый прогресс. 11 июля одиозный бизнесмен Ричард Брэнсон совершил первый коммерческий полет в космос — и тем самым дал старт эре космического туризма, о которой мы так давно мечтали. Разумеется, мода и в этот раз не осталась в стороне: по всем признакам, нас ждет возвращение космической эры. Правда, несколько в ином виде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
link  Pierre Cardin Haute Couture весна-лето 1970 Pierre Cardin Haute Couture весна-лето 1970
link Pierre Cardin Haute Couture весна-лето 1970 Pierre Cardin Haute Couture весна-лето 1970, GETTY IMAGES
Balenciaga осень-зима 2021/22
Balenciaga осень-зима 2021/22, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При подготовке осенне-зимних коллекций дизайнеры явно увлеклись футуризмом. Конечно, они создавались задолго до того самого полета — так что непосредственным катализатором явно стало что-то иное. Вероятно, мечты о космосе стали очередной формой эскапизма, в которой мы можем найти утешение в наше непростое время. Иными словами, если настоящее столь безрадостно — есть смысл помечтать о будущем. А оно, если верить футурологам от моды, будет блестящим (во всех смыслах этого слова). Salvatore Ferragamo, например, выпустили на подиум моделей-киборгов в кольчугах, металлизированной коже и серебряной краске — позавидует даже робот София. Доменико Дольче и Стефано Габбана посвятили коллекцию джензерам и киберкультуре — поэтому в их сияющих скафандрах и moon boots уместнее будет покорять TikTok, чем космические просторы. А вот Демна Гвасалия понял тему довольно буквально: для осенне-зимней коллекции Balenciaga он создал настоящий скафандр, на котором гордо красуется нашивка Nasa. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мечты о космосе стали очередной формой эскапизма, в которой мы можем найти утешение в наше непростое время

Salvatore Ferragamo осень-зима 2021/22
Salvatore Ferragamo осень-зима 2021/22, IMAXTREE
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, новую космическую эру в моде пока кое-что отличает от той, что прогремела в 60-е. Если тогда новое поколение дизайнеров демонстративно сожгло мосты и отказалось от прошлого опыта, предложив нечто принципиально новое, то их последователи пока что аккуратно подражают лучшим образцам ретрофутуризма («кольчуги» Salvatore Ferragamo, например, недвусмысленно намекают на то, что Пако Рабанн делал в 60-х и 70-х). Впрочем, большие перемены не происходят за один день. Посмотрим, чем закончится эта новая космическая гонка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Модели в образах Courreges, 1965
Модели в образах Courreges, 1965, Legion-Media
Модель в платье Paco Rabanne, 1968
Модель в платье Paco Rabanne, 1968, LEGION-MEDIA
Courrèges осень-зима 2021/22
Courrèges осень-зима 2021/22, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Загрузка статьи...