Почему все модные цвета больше не существует вне социального контекста

О чем не молчат оттенки, которые вы не будете носить в этом сезоне, выясняет Анастасия Углик
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце прошлого года по заведенной традиции Pantone назвал цвета наступающего 2021-го. Ими стали «бескомпромиссный серый» – оттенок морской гальки и треников, в которых мы провели большую часть локдауна, как доходчиво объяснила Лори Прессман, вице-президент института, – и «сияющий желтый». Тут тоже все просто: чтобы понять, о чем речь, достаточно взглянуть на декорации первого совместного показа Рафа Симонса и Миуччи Прады для Prada. Заодно в нескольких образах этой коллекции можно оценить, сколько «стабильности и оптимизма» (тоже формулировка Прессман) кроется в этом сочетании.

Спорить об ассоциациях можно бесконечно – и интернет так и делает, – но куда важнее другое: сегодня ни один трендовый цвет не существует вне социального или психологического контекста. Самая интересная трактовка пары «серый/желтый» звучит так. Для глаза эти два цвета вместе кажутся свежими и незамыленными, потому что исторически не слишком часто соединялись в одной картинке и в одном образе: первый носили самые бедные, второй – самые богатые (красители из шафрана и даже резеды были очень дороги). Конечно, в XXI веке – слава химии – мы легко можем добиться абсолютно любого тона. Но многовековая спираль раскручивается перед нами именно сейчас. И такой, более длинный или более короткий, шлейф есть почти у всей палитры. Причем часто считывается он без особенного труда или специальных знаний о колористике.

Выбор колористического решения сегодня сродни гаданию на будущее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Так, глядя на total white, прочно обосновавшийся в коллекциях Сары Бертон для Alexander McQueen, Симона Порта Жакмюса и даже совсем не склонного к романтизации невинности креативного директора Saint Laurent Энтони Ваккарелло, мы тут же думаем и о борцах с пандемией в белых халатах, и о феминистках «четвертой волны», прямых наследницах суфражисток, и просто о жизни с чистого листа. А природный зеленый Dior, Bottega Veneta и Max Mara, несомненно, имеет прямое отношение к бесконечным, но от этого не менее важным рассуждениям о том, что каждый из нас может и должен сделать, дабы предотвратить неумолимо надвигающуюся экологическую катастрофу. Кровавый красный – сексуальный у Dolce & Gabbana, тревожный у Balenciaga и сдержанно-страстный у Fendi – легко возвращается к своей революционно-протестной ДНК.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Открытый синий, цвет южного моря и американской демократической партии, неожиданно полюбился обычно менее прямолинейному Риккардо Тиши, который активно использовал его в весенней коллекции Burberry, а вместе с ним и Донателле Версаче с Виржини Виар. Можно предположить, что все они скучают по лету и безоблачному небу так же сильно, как и мы. Оптимистичный розовый – в бойком варианте фуксии, как у Valentino, или, наоборот, наполненный винтажной мечтательностью, как у Gucci, – окончательно перестал быть символом женственности (о каких вообще гендерных стереотипах и ограничениях может идти речь в эпоху новой этики) и превратился в универсальный и мегапозитивный ответ на самые страшные вызовы внешнего мира. И конечно, желтый, который вроде бы застолбили за собой представители поколения Z, не так прост, как кажется на первый взгляд. Не зря с ним экспериментируют и минималисты Люк и Люси Мейер из Jil Sander (делая ставку на терпкие оттенки цедры), и максималистка Молли Годдард, отдающая предпочтение насыщенным солнечным тонам.

Социальный и исторический контекст есть у всей палитры – и считывается он очень легко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В любом случае, рассматривая богатую палитру сезона, полезно помнить: романтическое понятие «платье цвета времени», придуманное сказочником Шарлем Перро больше трех веков назад, сейчас актуально как никогда. И выбор колористического решения сродни гаданию на будущее. А мы ведь хотим, чтобы оно было самым светлым!

Фото: IMAXTREE; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ