Теперь и мужчины могут носить короткие топы и мини-юбки: как дизайнеры переосмысляют мужской гардероб

Вперед, к полной агендерности
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Когда в 2015 году Алессандро Микеле показал свою дебютную мужскую коллекцию для Gucci, многие скептически усмехнулись. Тогда еще могло показаться, что блузки с бантами, «бабушкины» шубы и огромное количество нарочито старомодной бижутерии — лишь способ привлечь внимание, маркетинговый ход. Дескать, какой мужчина в здравом уме будет носить вещи, которые мы привыкли считать женскими? Конечно, это не было первым подобным прецедентом: мы помним и мужские мини-юбки JW Anderson, и килты Риккардо Тиши для Givenchy, и много всего другого. Но такие вещи действительно появлялись в коллекциях крайне дозировано — и почти никогда после этого не шли в производство и продажу. В лучшем случае доставались парочке смелых звезд и инфлюенсеров для выходов на мероприятиях, в худшем — заканчивали свою жизнь в отчетах с показов и в разной степени остроумных мемах в стиле «мода, что ты делаешь, прекрати». Так было ровно до того самого показа.

Мы прошли путь от парней в блузках с бантами до парней в пиджаках, рубашках и шортах — но каких!

Грубо говоря, ничего принципиально нового Алессандро Микеле не придумал. Но его гениальность состоит в том, что он перевел всю эту гендерную амбивалентность на понятный для широкой аудитории язык, перенес ее в мейнстрим. С тех пор его примеру последовали почти все большие и маленькие бренды — оборону пытаются держать лишь старожилы вроде итальянских марок классических костюмов, в чей код юбки и платья не очень-то вписываются. Все 6 лет после этого показа дизайнеры шли по пути постепенного стирания гендера. Судя по последним мужским коллекциям сезона весна-лето 2022, они к своей конечной цели весьма близки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но интересно даже не это. Скорее то, какими средствами эта цель достигается. Поначалу дизайнеры адаптировали под мужчин условно женские вещи — юбки, платья, блузы и иже с ними. Получалось с переменным успехом — иногда вполне эстетично, а иногда — с уклоном в какую-то опереточную травестийность. Теперь же все совсем по-другому — эффект агендерности достигается за счет игры с пропорциями, длинами, формами и фактурой вполне себе конвенционально мужских вещей. Иными словами, за 6 лет мы прошли путь от парней в блузках с бантами до парней в пиджаках, рубашках и шортах — но каких!

Поначалу дизайнеры адаптировали под мужчин условно женские вещи. Теперь же все совсем по-другому

Сильвия Вентурини-Фенди, например, решила экспериментировать с длиной. Футболки и пиджаки она укоротила так, чтобы они открывали живот. А вот вполне себе маскулинную белую рубашку, напротив, удлинила — и теперь она походит даже не на платье, а на какую-то тунику, которая с равным успехом может оказаться и в мужском, и в женском гардеробе. Дала ли она мужчинам какие-то новые для них вещи? Вроде нет — на месте все привычные слагаемые мужского гардероба. Но они деконструированы так, что производят эффект свежих, необычных, новых. Завершает трансформацию маленькая, но от этого не менее важная деталь — тонкие цепочки с крошечными сумками Baguette на бедрах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Примерно по тому же пути пошли и Миучча Прада с Рафом Симонсом. Шорты из мужской коллекции Prada они сначала укоротили до предела, а затем дополнили небольшой складкой ткани сверху, призрачно намекающей на крой мини-юбки — в англоязычной прессе их уже окрестили skorts (от англ. skirt — «юбка» и shorts — «шорты»). Та же участь постигла и трикотаж — джемперы обзавелись глубокими V-бразными вырезами на груди, эдакими «мужскими декольте». А с классическим костюмом, главным мужским сарториальным кодом, дизайнерский дуэт и вовсе обошелся крайне вольно — надев ремни под широкие брюки (нет, не поверх) и повязав пиджаки на бедра.

Все это может возмутить некоторых консервативно настроенных покупателей — но, судя по всему, они рискуют остаться в меньшинстве

И даже обычно вполне себе мужественные (пусть и с налетом богемности) Etro показали гардероб скорее Зигги Стардаста, чем типичного мачо — видимо, сказалось плотное сотрудничество с гендерфлюидными итальянскими рокерами Måneskin, победившими на «Евровидении» в этом году. Усыпанные глиттером брюки, распахнутые на груди пастельные лонгсливы и «витаминные» брючные костюмы неоновых оттенков могут возмутить некоторых консервативно настроенных покупателей — но, судя по всему, они рискуют остаться в меньшинстве. Цифры говорят сами за себя: по данным нескольких авторитетных источником, Gucci остаются самым популярным брендом среди прогрессивных джензеров, которых так хотят заполучить все модные марки. А кто затеял всю эту гонку за агендерностью еще 6 лет назад мы с вами прекрасно помним.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ