Экология, динозавры и Пегги Гуггенхайм с Гретой Тунберг: как прошла выставка детской моды Pitti Bimbo

Вера Рейнер — о том, что нового происходит в детской моде
Показ Benetton
Показ Benetton
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На белом фоне стоят дети — много-много детей. У каждого в руках — табличка со словом, а все вместе таблички складываются в целую речь: «Если много маленьких людей из маленьких мест будут делать маленькие вещи, они смогут изменить лицо Земли». Так выглядит главный принт из осенней коллекции лихой детской марки Scrambled_ego. Ее темой бренд объявляет защиту окружающей среды, музой — Грету Тунберг. И его команда в этом выборе не одинока. Infantium Victoria посвящают коллекцию животным, находящимся на грани вымирания. Barn of Monkeys призывают спасать Землю, потому что хорошую планету отыскать трудно — и нужно бороться за нашу.

Официальной темой 90-го сезона Pitti Bimbo стали флаги. Но слоган «Покажи свой флаг» трудно трактовать иначе, чем как призыв выбрать то, что тебе дорого, и это защищать. В ходу снова были и напоминания о важности разнообразия, всеобщем равенстве, и феминистские лозунги, и даже, как у YAY!, обращение напрямую к мальчикам — не бояться чувствовать, не бояться плакать, не бояться своей мягкой стороны. Но самым популярным выбором среди участников смотра детской моды на этот раз стала экология.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ответственной моде на Pitti Bimbo традиционно посвящается целая секция с говорящим названием Ecoethic. На этот раз открылась она выставкой Eco March под кураторством Анджело Фигуса. Идея была простой, а исполнение — очень эффектным: в пространстве развесили крупные красочные плакаты, обращающие внимание на какую-то связанную с экологией проблему. Некоторые выглядели профессионально, а некоторые — так, словно рисовали их цветными карандашами дети. На одном, с надписью What I stand for is what I stand on, была нарисована планета Земля. На другом медуза и кит, проплывающие под огромной человеческой яхтой, призывали людей спасать океан. На еще одном не то плакал, не то таял полярный медведь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом секцию Ecoethic ни в коем случае нельзя назвать этаким анклавом для экологичных марок. По ощущениям, едва ли не каждый третий бренд из собранных на выставке, независимо от секции, в которой в итоге оказался, использует переработанные и органические материалы. Ответственных дизайнеров в мире детской моды, судя по всему, пока больше, чем в мире взрослых.

Одним из самых приятных открытий стал канадский бренд Fairechild, который выпускает одежду для активной жизни в не самом приятном климате. Непромокаемые куртки, комбинезоны, рюкзаки — для России, где обычно холодная зима неожиданно превратилась в затянувшуюся осень, все это более чем актуально. Тем более что выглядят вещи очень здорово — минималистично, несколько униформенно, в духе полюбившейся многим марки I Dig Denim. А непромокаемая ткань делается из переработанных пластиковых бутылок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Fairechild
Fairechild
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пластик — основной материал и для Dinoski, классной лондонской марки одежды для зимнего спорта. Она запустилась только в 2018 году, но уже активно продается — потому что пройти мимо просто нельзя. Каждый комбинезон — костюм одной из зверушек-персонажей. Всего их шестеро: динозавр Спайк, единорог Спаркл, лев Каб, кролик Хоп, тигр Поунс и панда Пэтч. Можно не только нарядиться в героев, но и почитать книги об их приключениях, выпущенные совместно с издательством Penguin books. Их прилагают к каждому заказу. А прямо сейчас в продаже коллаборация Dinoski с Mum of Six — еще одной отличной детской маркой, которую основала Стелла Аминова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неожиданно было встретить в разделе Ecoethic одно хорошо знакомое название — Eshvi. Этот грузинский бренд существует уже давно, вот только раньше под ним выходили яркие конструктивистские украшения, знакомые всем как минимум по More is Love. Три года назад, как оказалось, его основательница запустила и линию детской одежды: довольно минималистичной, в первую очередь функциональной, а не остромодной. Хотя двухмесячному ребенку до последних модных тенденций, в общем-то, точно нет дела. Куда важнее, чтобы все материалы были мягкими, приятными коже, — а это команда Eshvi гарантирует, работая с натуральным льном и органическим хлопком.

Практически невозможно ошибиться в выборе детской одежды, если выбирать среди марок из Португалии или Испании. Почему-то именно в этих странах ответственных брендов, работающих с сертифицированными экоматериалами, особенно много. Из новых имен можно отметить Jellymade — это тот случай, когда к детской линии так и просится взрослая, повторяющая те же модели. Трикотажные костюмы «земных» приглушенных оттенков, фактурные сарафаны на лямках, свитшоты с патчами из собственных эмодзи, выражающих настроение дня, — почему все это есть только в размерах для детей от трех до двенадцати?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Kid's Evolution
Kid's Evolution
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
The Nest
The Nest
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неожиданную музу выбрала команда испанской марки Weekend House Kids. Это коллекционерка Пегги Гуггенхайм, чьими мемуарами в издании «Гаража» мы зачитывались весь прошлый год. Она, учитывая ее бурную личную жизнь, кажется не слишком подходящей героиней для детских коллекций, но на удивление отлично в них вписалась. Знакомить с историей Пегги детей решили в игровой форме: на вещах оказались портреты ее самой и ее собак. Их у нее было целых 14 — и одну из них, как мы знаем по принтам Weekend House Kids, звали сэром Гербертом. MimOOkids Barcelona тоже берут на себя заодно и образовательную функцию. С ними мы познакомились еще в прошлом году, обратив внимание на необычную концепцию «одежды по методу Монтессори»: вещи марки сделаны так, чтобы ребенок мог управиться с ними сам, заодно развивая мелкую моторику. В новом сезоне добавилась и новая фишка. Не вещах появились плашки-липучки, к которым крепятся геометрические фигуры, — и игра буквально становится частью одежды. А еще MimOOkids выпускают отдельные развивающие мини-игры, для создания которых используют текстильные остатки. И прилагают их к каждой покупке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Грете Тунберг, главному лицу экоактивизма, сейчас 17. А свою борьбу, тогда еще одиночную, она начала два года назад, выйдя к шведскому парламенту с самодельным плакатом. И продолжила выходить дальше, пропуская ради пикетов школу: «Я делаю это потому, что вы, взрослые, плюете на наше будущее». То, что об изменениях климата говорит совсем юная девочка, неудивительно и даже закономерно. Сегодняшние дети завтра станут взрослыми, и им жить в том мире, который строится прямо сейчас. Менять его. Именно с этим посылом подходят к своей работе и многие детские дизайнеры — и это не может не радовать.

Dolce&Gabbana
Dolce & Gabbana