Fendace, Cимпсоны в Balenciaga и самые необычные туфли: чем запомнились Недели моды весна-лето 2022

Быстрее, выше, сильнее
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С каждым годом Недели моды становятся все более похожи на что-то среднее между Олимпиадой, Суперкубком и Евровидением. Все бренды стремятся поразить зрителей масштабами показов, громкими именами участвующих в них супермоделей и звезд и неожиданными коллаборациями. В этот раз все особенно постарались: как ни крути, упустить возможность громко заявить о себе в первый после затяжного локдауна сезон «живых» показов было просто непозволительно. И потом, в наших реалиях дизайнерам приходится конкурировать за «эфирное время» не только друг с другом, но еще и с многочисленными блогерами (а то и очередным захватывающим сериалом Netflix) — так что борьба за наше с вами внимание ведется самая ожесточенная. Мы решили подвести главные итоги Недель моды сезона весна-лето 2022 — и раздать свои личные «награды» всем самым-самым: самым ярким показам, самым необычным идеям, самым популярным моделям — и далее по списку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главный показ сезона

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычно выбрать ключевой показ сезона крайне сложно — но в этот раз, кажется, все сходятся во мнении на этот счет. Точку в парижской Неделе моды поставило шоу Love Brings Love — дань памяти Альберу Эльбазу от его бренда AZ Factory и 44-х (!) главных дизайнеров мира. Специально для этого показа Дрис Ван Нотен, Жан-Поль Готье, Пьерпаоло Пиччоли из Valentino, Мария Грация Кьюри из Dior, Дэниел Росберри из Schiaparelli и многие-многие другие создали вещи, так или иначе отдающие дань всеми любимому дизайнеру, которого мы так несправедливо рано потеряли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гости мероприятия (среди них — Наталья Водянова, Тина Кунаки и даже Брижит Макрон) с трудом сдерживали слезы. Особенно когда в конце на подиуме появилась супермодель Эмбер Валетта в костюме самого Альбера — и с его непременной бархатной бабочкой. Как уже сказала главный редактор The Symbol Даша Веледеева, только ради таких моментов и стоит работать в моде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллаборация сезона

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Здесь тоже все очевидно: этот «приз» получают Донателла Версаче и Ким Джонс. Сумки и ремни с надписью Fendace (да, Fendi + Versace) уже крупными буквами вписаны во все виш-листы, а выходы на подиум супермоделей Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Эмбер Валетты и Кристен МакМенами в вещах с барочными принтами, золотыми булавками, стразами и многочисленными логотипами и монограммами не обсудил только ленивый.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит отдать должное и смелости дизайнеров, и их чувству юмора: «поменяться» креативными директорами ради одной коллекции решатся не все, да еще и сделать ее с такой иронией — и подавно.

Модель сезона

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нет, речь сейчас пойдет не о популярных новичках. Эту «награду» мы отдадим ветерану подиумов — Наоми Кэмпбелл. Возвращением это назвать трудно (разве «черная пантера» вообще когда-то куда-то уходила?), но в этот раз супермодель на удивление часто радовала нас своей легендарной походкой. Без ее участия не обошлись самые обсуждаемые показы сезона: шоу Versace, Fendace, Lanvin и Balmain многие вообще смотрели только ради нее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но все-таки не можем не отметить и многообещающих новичков: например, украинку Кристи Пономарь, которая сделала первый в своей жизни показ — открытие Prada (когда-то именно с него началась суперзвездная карьера Саши Пивоваровой, например).

Дебют сезона

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не будем скрывать: мы, как и вся модная публика, в полном восторге от Шарля де Вильморена. Вундеркинд мира моды в свои 24 года уже запустил успешный собственный бренд, показал две потрясающие красивые кутюрные коллекции, вошел в финал престижного конкурса дизайнеров LVMH Prize и возглавил старинный Дом Rochas.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первую коллекцию для него он и показал на минувшей Неделе моды в Париже. Затаив дыхание и скрестив пальцы мы ждали красивую коллекцию — и получили. Конечно, по зрелищности она заметно уступает тем, что он уже показывал под своим именем, но оно и понятно: теперь он представляет большой бренд, да еще и работает с готовой одеждой — в отличие от кутюра, ее нужно продавать. Тем не менее, Шарлю удалось остаться верным себе: его почерк читался и в игривых принтах, нарисованных от руки, и в смелых формах «крылатых» платьев, блузок и сапог. Многообещающее начало — с нетерпением будем ждать продолжения!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый необычный показ сезона

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Здесь определиться оказалось особенно сложно — поэтому эту «награду» делят сразу 2 бренда и 3 показа (нет, мы не ошиблись). Prada — за то, как объединили два конца света своими показами, которые абсолютно синхронно шли в Милане и Шанхае (модели в одинаковых образах даже одновременно выходили на подиум!).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Balenciaga — за то, как «обманули» нас своей красной ковровой дорожкой, которая в итоге и оказалась показом новой коллекции. И предваряла премьеру специального эпизода «Симпсонов», в котором Демна Гвасалия превратил всех жителей Спрингфилда в своих моделей и исполнил заветную мечту Мардж о дизайнерском платье и поездке в Париж!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самые сумасшедшие туфли сезона

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обувь была в центре внимания весь месяц, что шли Недели моды. Сначала мы удивленно рассматривали исполинские платформы, которые с каждым новым шоу и лукбуком становились все выше (и достигли пика в коллекции Litkovskaya), а потом и вовсе потеряли дар речи, когда увидели туфли, придуманные Джонатаном Андерсоном для Loewe.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каблуки в них заменили бутоны алых роз, куски мыла, разбитые куриные яйца и свечи, будто снятые с праздничного торта в честь дня рождения. Где вы еще такое видели?

Скандал сезона

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К сожалению, не обошлось и без скандалов. Показ Louis Vuitton едва не был сорван: на подиум выбежала эко-активистка с плакатом, которая обвинила парижский Дом в поощрении перепотребления. Но усилия сотрудников службы безопасности помогли спасти шоу: девушку увели, а модели как ни в чем не бывало продолжили показывать драматичную и декадентскую коллекцию Николя Жескьера. Так что на настроение гостей этот инцидент, кажется, совсем не повлиял.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый зрелищный сет-дизайн

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оформление подиума и зрительного зала всегда не менее важно, чем сама коллекция: без него концепция дизайнера никогда не будет полной. Самый впечатляющий результат вышел у Dior: украсить локацию Мария Грация Кьюри попросила итальянскую художницу Анну Папаратти. Та специально для шоу сделала огромную игровую доску в неоновых цветах, по которой модели в ярких пальто и костюмах передвигались, как фигурки. Что наша жизнь? Игра!