От «Медузы» Versace до «повозки» Hermès: откуда пришли модные логотипы

И что они означают

«Медуза» Versace, «повозка» Hermès, двойная «С» Chanel — эти символы знакомы даже тем, кто вообще не интересуется модой. По узнаваемости они запросто могут соревноваться с логотипами Coca-Cola или Apple, и едва ли найдется человек, который затруднится назвать бренд, глядя на его эмблему. Но часто ли мы задумываемся, почему было выбрано то или иное лого, какой смысл в него вкладывали основатели бренда? Едва ли. Мы решили это исправить — и рассказать вам историю 5 самых известных модных логотипов, которые вы наверняка видите едва ли не каждый день.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Versace

«Медуза» уже давно стала синонимом Versace — она моментально считывается людьми как символ итальянского бренда. Но как она появилась? Джанни Версаче, основатель Дома, говорил, что его на идею лого натолкнули две вещи: греческая мифология и детские воспоминания. В античных мифах Медуза Горгона была красивой женщиной со змеями вместо волос, при взгляде на которую любой человек превращался в камень. Версаче хотел похожего эффекта от своих вещей: при взгляде на женщину в его платье окружающие должны были каменеть и терять голову. А впервые увидел изображение Медузы он еще в далеком детстве: неподалеку от его дома находились руины античной виллы, на которой он играл вместе с младшей сестрой Донателлой. Лучше всего у виллы сохранился мозаичный пол — на нем и была выложена голова Медузы, которая запомнилась дизайнеру на всю оставшуюся жизнь. Она дор сих пор остается талисманом Versace — в последней весенне-летней коллекции бренда ее изображения даже украшают сумки и бижутерию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chanel

Вы могли никогда в жизни не видеть ни одного показа Chanel, но с культовым лого в виде двух перекрещенных букв «С» наверняка встречаетесь буквально ежедневно. Официальная версия его создания гласит, что этот мотив Габриэль Шанель «подсмотрела» в женском монастыре в Обазине, где провела свое детство: витражные окна в местных церквях и часовнях действительно украшает похожий узор. Однако известно, что такой же символ использовали в качестве автографа и другие известные женщины. Например, Екатерина Медичи, супруга короля Франции Генриха II (двойные «С» были активно использованы в оформлении созданного по ее замыслу замка Шенонсо, где прошел последний показ Chanel Métiers d’art). Есть и более романтичная гипотеза. Многие считают, что две «С» — это инициалы самой Шанель и главной любви всей ее жизни — Артура «Боя» Кэйпела (Chanel + Capel). Что было в голове у великой Мадемуазель мы уже никогда не узнаем — но, так или иначе, ей удалось создать один из самых узнаваемых символов мира.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Hermès

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фирменную упаковку и фасады бутиков Hermès по всему миру украшает графичное изображение конной повозки — но какое отношение она имеет к старинному французскому модному Дому? Возможно, вы удивитесь, но самое непосредственное. Изначально Hermès занимались производством экипировки для конного спорта — и рисунок на логотипе отсылает как раз к этим корням бренда. Со временем в их ассортименте стали появляться кожаные аксессуары, а затем — шелковые платки, галстуки, одежда, обувь и косметика. Сейчас о «жокейском» прошлом Дома напоминает разве что его логотип да деликатные отсылки к форме наездников в коллекциях. Первоисточником для рисунка на логотипе послужила картина «le Duc Attele, Groom a L'Attente» художника Альфреда де Дре — мотив с ожидающим у повозки человеком был позаимствован именно у нее. К слову, история появления знаменитого оранжевого цвета упаковок Дома не менее любопытна. Оказывается, что рыжие коробки появились только после Второй мировой из-за дефицита краски. У владельцев Дома не было возможности делать коробки и пакеты кремового цвета с коричневой окантовкой, поэтому они дали шанс ярко-оранжевым — и со временем этот оттенок стал таким же знаменитым, как «голубой Tiffany».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Lacoste

Знаменитый «крокодильчик» с поло Lacoste тоже имеет любопытную историю происхождения. Бренд был основан французским теннисистом Рене Лакостом, которого пресса прозвала «Аллигатором» за упорную, даже немного жесткую манеру игры. Но мало кто знает, что изначально прозвище появилось из-за того, что тот поспорил на чемодан из крокодиловой кожи с капитаном французской сборной по теннису, что выиграет Кубок Дэвиса. Кличка буквально «приклеилась» к спортсмену, и тот решил, что теперь это его счастливый талисман. С тех пор он стал появляться на корте в вещах с вышитым крокодилом, а в 1027 году художник Роберт Джордж нарисовал то самое лого, которое мы сегодня знаем, как символ лучших в мире рубашек-поло. Разумеется, когда Лакост запускал свой бренд одежды, он не раздумывал над его логотипом — им сразу же стал тот свамый крокодил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Prada

Культовое треугольное лого Prada украшает не один бестселлер итальянского бренда — от сумок Cleo до лаковых лоферов на массивной подошве. В какой-то момент оно и само по себе стало настоящим объектом желания. Раф Симонс, присоединившись к Миучче Праде в качестве со-креативного директора, даже предложил сделать его самостоятельным элементом дизайна — в нынешней весенне-летней коллекции оно появилось на платьях, туниках и даже на ювелирных украшениях. Но мало кто знает, что в нем зашифрована вся история марки. Prada были основаны в 1913 году — а в 1919 стали официальными поставщиками итальянского королевского двора. Вместе с этим статусом они получили право поместить на свой логотип официальную символику Савойской династии — что они и сделали. С тех пор внизу того самого лого гордо красуется династический герб. А над ним — год основания марки (1913) и «родной» город (Милан).