Стоп, снято: как фэшн-фильмы заменили показы — и есть ли у них будущее

Как бренды ищут новые способы презентации коллекций
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Когда весной мир накрыл коронавирус, стало понятно: как раньше уже не будет. Для моды в том числе. И хотя все мы тайно надеялись, что до Недель моды все это закончится, у 2020-го на все были свои планы. А потому дизайнерам буквально на ходу пришлось изобретать новые способы показывать свои коллекции. И если весенне-летняя кутюрная Неделя в Париже стала для многих пробой пера (учиться пришлось быстро — и прямо на собственных ошибках), то уже к «круизным» презентациям многие пришли подготовленными. Например, Алессандро Микеле свою коллекцию Gucci Epilogue представил целым 12-часовым стримом, который в итоге оказался бекстейджем съемки рекламной кампании коллекции. И вот тут стало очевидно, что самым действенным способом устроить «показ без показа» станут фильмы. Хотя бы потому что обычные лукбуки уже не работают — а возможности проводить физические шоу пока что сильно ограничены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Говоря «фильм», мы нисколько не преувеличиваем — весенне-летний сезон отметился сразу несколькими роликами, достойными большого экрана. Salvatore Ferragamo даже привлекли настоящего большого режиссера: вдохновленный Хичкоком мини-фильм для них снял Лука Гуаданиньо (представивший до этого документальную ленту о самом Сальваторе Феррагамо). Джереми Скотт для Moschino устроил полноценный спектакль в кукольном театре: участниками его презентации стали марионетки — точные миниатюрные копии главредов глянца и супермоделей. И хотя такое решение многим показалось спорным (все же одежда для кукол и для реальных людей — совсем разные истории), должная реакция была получена: количество репостов и комментариев в соцсетях просто зашкаливало.

Нажмите и смотрите

Ник Найт для Maison Margiela придумал и смонтировал целый 45-минутный хоррор с танцами, жутковатой свадьбой и леденящей кровь историей таинственного убийства. В данном случае такое решение вообще оказалось максимально выигрышным: давно было понятно, что для масштабного сторителлинга Джона Гальяно 20-минутного показа маловато. Такой формат позволил креативному директору Дома по-настоящему разыграться и рассказать придуманную им историю во всех красках и подробностях — а заодно дал нам возможность заглянуть за кулисы и понять, как устроен творческий процесс в самом загадочном бренде.

Нажмите и смотрите

Но всех превзошел Алессандро Микеле (снова). После успеха своей эпичной 12-часовой презентации в июле, он решил объединить силы с режиссером Гасом Ван Сентом (автором культового «Слона») и сделать не один, а сразу 7 (!) фильмов. Все они будут представлены в рамках фестиваля GucciFest, а в главных ролях снимутся Билли Айлиш, Гарри Стайлс и Флоренс Уэлч. Заодно он решил дать платформу начинающим дизайнерам, которых лично отобрал для участия в проекте. Они тоже смогут показать свои фильмы в рамках онлайн-феста Gucci. Осталось лишь дождаться 16-го ноября, чтобы оценить новый масштабный замысел дизайнера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алессандро Микеле и Гас Ван Сент
Гас Ван Сент и Алессандро Микеле
@gucci

И хотя еще летом казалось, что без традиционных показов брендам не выжить (социально дистанцированное шоу Jacquemus в ржаном поле явно обсуждали куда больше, чем все ролики парижской кутюрной Недели вместе взятые), сейчас уже стало очевидно, что выход есть из любой ситуации. Просто современные проблемы требуют современных решений — и чуть больше внимания. Отснять видео с красивой девушкой на фоне белого задника в фотостудии где-нибудь в Париже уже недостаточно — мини-фильм должен резонировать со зрителем. Нужно чем-то удивить, дать повод задуматься. В конце концов, лучше сделать что-то абсолютно абсурдное и странное, чем очередной стерильный ролик без смысла и сюжета. Когда за внимание пользователей в сети приходится бороться с танцующими подростками в «тиктоке», милыми видео с котятами и новым сериалом Netflix, нужно рисковать и учиться мыслить за рамками всех шаблонов. И тогда будет вам счастье — и миллионная аудитория у вашего стрима.