РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что нового мы узнали о креативных индустриях в России на ПМЭФ

Главные тезисы четырех дней
Тэги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главным событием июня стал ПМЭФ — Санкт-петербургский экономический форум, где за несколько дней прошли сотни открытых дискуссий. Одной из самых интересных площадок стал первый Форум Креативного Бизнеса: только на нем состоялось 28 сессий с участием 270 спикеров, которые обсудили настоящее и будущее креативной экономики в новой реальности. Среди участников Форума была и главный редактор Harper’s Bazaar Россия Даша Веледеева. Подводим итоги и делимся главными тезисами.

О том, почему русский человек креативен

Хотя понятие креативных индустрий стало центральным на Форуме и уже вошло в обиход во многих профессиях, вопросы того, что такое креативные индустрии, чем они отличаются от креативной экономики, как эти процессы связаны с развитием городов, площадок, сообществ, с феноменом креативного класса, до сих пор остаются открытыми. Им и было посвящено мероприятие World Café «Креативные индустрии – вектор прорыва».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модератором беседы выступил директор Московского Центра Урбанистики Сергей Капков: «Русский человек очень креативный в силу разных причин: климат, постоянная нестабильность. Поднимая вопрос о развитии креативной экономики, мы прежде всего говорим о новом отношении к людям, создании среды, где они могут найти своих и объединиться».

Русский человек очень креативный в силу разных причин: климат, постоянная нестабильность

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сергей Капков
Сергей Капков
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, как монетизировать творчество

Пленарную сессию «Что Россия придумывает сейчас?» посвятили не только разбору успешных кейсов, но и проблеме монетизации молодого искусства и инициатив начинающих ученых и художников.

В дискуссии принял участие режиссер Тимур Бекмамбетов, который сформулировал все условия для живого развития креативной среды в стране: «Основная цель творческих людей — это самореализация. Для этого им нужны пространство и среда. Именно в создании качественной среды – залог успеха создания суперпродуктов. Нам нужно думать, как и что мы можем "отдать": что мы можем произвести такого, без чего люди жить не смогут».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тимур Бекмамбетов
Тимур Бекмамбетов

И об опасности монополии

В паблик-токе «От вдохновения к инновациям» приняла участие Министр культуры Ольга Любимова. Отвечая на вопрос Тины Канделаки о том, должна ли в современном мире у Министерства культуры быть монополия на творчество, Ольга Любимова отметила, что, на ее взгляд, это неприемлемо.  

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для нас это «Terra Incognita»

«Важно, чтобы Министерство культуры совместно с профессиональным и только формирующимся в этом направлении сообществом вместе формулировало общие задачи, и важно, чтобы эти задачи и проблемы не расходились, то есть у нас была общая цель, к которой мы идем. Для нас это своего рода "Terra Incognita"», — добавила она.

Тина Канделаки и Ольга Любимова
Тина Канделаки и Ольга Любимова
Загрузка статьи...