«Жалость унижает, она безвыходна»: Чулпан Хаматова и Риналь Мухаметов — о Дане Милохине, соцсетях и помощи без чувства вины

Чулпан Хаматова празднует 15-летие фонда «Подари жизнь» в компании его нового попечителя Риналя Мухаметова
На Чулпан: ПЛАТЬЕ, Cecilie Bahnsen; СЕРЬГИ ALORIA, Garrard (БЕЛОЕ ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ); КОЛЬЦО MESSIKA BY KATE MOSS, Messika (БЕЛОЕ ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чулпан Хаматова: Перед нашим разговором меня спросили, как мы выбираем попечителей в «Подари жизнь». И у меня нет ответа, потому что мы делаем это интуитивно. С тобой было именно так: мы предложили тебе участвовать в открытии «Игр победителей» (международные спортивные соревнования для детей и подростков, преодолевших онкологические заболевания. – Прим. НВ). Потом ты включился в подготовку нашей премии, помогал переписывать сценарий. И стало понятно, что у тебя большое будущее. Что на эту карту можно поставить. Но потом пришел кто-то из сотрудников и пошутил: «Риналь нам не подходит. Потому что Риналь женат». (Смеется.)

Риналь Мухаметов: Мало того, он еще и любит свою жену! Это такая редкость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ЧХ: И все его посты – про счастливую семейную жизнь. А лайки в соцсетях набирают только холостые красивые парни, на которых потенциально могут рассчитывать подписчицы инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

РМ: Я, кстати, уверен, что это большое заблуждение. Все же меняется со скоростью света! Еще недавно, например, никто не верил в блогеров – и посмотрите, что происходит теперь. Поэтому если вы тоже любите свою жену и хотите стать волонтером «Подари жизнь» – будьте добры, приходите к нам.

«Я ПО-ХОРОШЕМУ ЗАВИДУЮ ЛЮДЯМ, КОТОРЫХ ПРЕТ ОТ ТОГО, ЧТО ОНИ ФОТОГРАФИРУЮТ САМИ СЕБЯ».

Чулпан Хаматова
На Чулпан: ПЛАТЬЕ, Balenciaga; БОСОНОЖКИ, Valentino Garavani; СЕРЬГИ CLASSIC, Mercury (БЕЛОЕ ЗОЛОТО, ЖЕМЧУГ, БРИЛЛИАНТЫ)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ЧХ: Честно говоря, я тоже не вижу в этом большой проблемы. Но ведь я не пользователь соцсетей. И этот мир все еще не очень хорошо мне знаком.

РМ: Дело в том, что и мне тоже! (Смеется.) Меня постоянно спрашивают: «Почему ты не развиваешь инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)? Это ведь рабочая платформа, огромный информационный ресурс, на нем можно зарабатывать...»

ЧХ: Опять-таки фонд рекламировать.

РМ: Но делать это специально я не могу.

ЧХ: Ну вот что ты сейчас говоришь? Ты же понимаешь, что теряешь рекламные контракты, деньги. Вот сейчас ты выпустил альбом, снял клип.

РМ: Вот, наверное, моя проблема – я об этом не думаю. Все равно первостепенно творчество и поиски. Я все время блуждаю в пространстве и ищу вдохновение. А деньги как-то приходят сами собой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На Чулпан: БЛУЗКА И БРЮКИ, Balenciaga; МЮЛИ, H&M; КОЛЬЕ CLASSIC, Mercury(БЕЛОЕ ЗОЛОТО, ЖЕМЧУГ, БРИЛЛИАНТЫ). НаРинале:ПИДЖАК, Prada; ВОДОЛАЗКА, БРЮКИ И БОТИНКИ, Dior Men; КАФФ MILLENIA, COLLECTION I, Swarovski

ЧХ: У инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), тиктока и других соцсетей есть свои алгоритмы «восхождения на Олимп». И моя проблема в том, что для того, чтобы этому алгоритму соответствовать, нужно потерять себя: пожертвовать свободой и делать то, что тебе не нравится, в чем ты до конца не понимаешь смысла. Я по-хорошему завидую людям, которых прет от того, что они фотографируют сами себя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РМ: Для меня они пример того, насколько рьяно нужно настаивать на своих идеях. Гни свою линию с таким же усердием – и рано или поздно аудитория откликнется. Только так это и работает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ЧХ: А тебя ничто не смутило, когда мы впервые написали тебе с предложением? Спрашиваю как человек, который несколько раз получал отрицательный ответ с отговорками вроде «Для нас это не круто» и «Такой проект может навредить нашему имиджу». Например, от молодых музыкантов, которых мы приглашали выступить на наших концертах.

РМ: Даже не знаю, что тебе ответить... Могу только сказать, что нам в фонде такие люди не нужны – те, кто сомневается. У них свой путь, и не надо бояться их потерять. Сегодня человек сказал нет, а завтра сам придет. В конце концов везде должна быть свобода творчества – в кино, в театре, в музыке... В банках!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ЧХ: В банках особенно. (Смеется.)

РМ: Посмотри, как борется за внимание тот же Сбер! Сколько у них разных творческих проектов – они хотят присутствовать везде. И нашему фонду тоже нужно вступать в битву за внимание новой аудитории. Ты знаешь, я люблю электронную музыку и давно обнаружил несколько классных платформ, где молодые ребята представляют свои произведения – необычные, очень современные. И это мы еще не говорим о digital-моде и искусстве – там можно отыскать работы неимоверной красоты. Что далеко ходить – возьмем ресайклинг: о нем в свое время так много шутили, а я сейчас ношу пальто из переработанного пластика. На людей, которым это все интересно, мне и хотелось бы ориентироваться – в том числе и в рамках «Подари жизнь». Привлекать тех, кто не говорит: «Я простой, я свой». Пусть он будет сложный, но честный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ЧХ: Тут мы с тобой дошли до очень важной развилки. В благотворительности есть вещи, работающие на сто процентов. Например, жалостливые картинки детей в медицинских масках, которые мгновенно попадают в нейронные сети человека, вызывая желание помочь. Но в нашем фонде против такого подхода идет борьба. Мы не хотим, чтобы понятие о помощи ассоциировалось у человека с чувством вины и состоянием некомфорта – даже когда мы говорим о раке. Мне кажется, что в матрицу современных молодых людей сострадание и милосердие уже заложены. Им не нужны фотографии с объяснениями, что нельзя пройти мимо чужой беды. При этом они пока еще не начали зарабатывать такие деньги, как аудитория 45+. Как решать вот эту проблему? С одной стороны, удержать тех, кто привык к диалогу «покажите мне бедного ребенка – и я сразу откликнусь и буду донатить», а с другой – пригласить новых людей в этот чудесный и свободный мир благотворительности.

«НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА МНЕ НАВЯЗЫВАЮТ УЖАС ЖИЗНИ. ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ СПРОСИТЬ: «А ВЫХОД-ТО КАКОЙ?» Я, НАПРИМЕР, ЗАИКАЮСЬ. И ЧТО, МНЕ НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ В КИНО И ТЕАТРЕ?»

Риналь Мухаметов
На Ринале: ПИДЖАК, ДЖЕМПЕР И БРЮКИ, Dior Men; БОТИНКИ, Prada; НОСКИ, Falke
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РМ: Мне кажется, одни другим не мешают. Вот я не очень люблю, когда мне навязывают ужас жизни. Всегда хочется спросить: «А выход-то какой?» Я, например, заикаюсь. И что теперь, мне нельзя работать в кино и театре? Да, это сложно, но столько всего получаешь в ответ. Недавно слышал, как Даню Милохина спрашивали про детский дом.

ЧХ: Про что?

РМ: Про ребят из детского дома. Он же сам там воспитывался...

ЧХ: Да ты что?! Я не знала.

РМ: При этом Даня – классный парень, добрый, открытый. И он как раз говорил, что не хочет, чтобы
его бесконечно жалели и тянули за ним шлейф «мальчика из детдома». Ему за это никто ничего не должен, он хочет всего добиться сам. Мне это очень нравится. Давайте его не жалеть, давайте в него верить. Жалость унижает, она безвыходна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На Ринале: ПИДЖАК, ТОП, КАРДИГАН И БОТИНКИ, Prada; КОЛЬЕ MILLENIA, COLLECTION II, Swarovski

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В ФЕВРАЛЬСКОМ НОМЕРЕ The Symbol.

Фото: ДАНИЛ ГОЛОВКИН
Стиль: РЕНАТА ХАРЬКОВА
Записал: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ

МАКИЯЖ: ЮЛИЯ РАДА ДЛЯ CLÉ DE PEAU BEAUTÉ; ПРИЧЕСКИ: МАРИНА МЕЛЕНТЬЕВА; СЕТ-ДИЗАЙНЕР ВЕРА СОКОЛОВА; АССИСТЕНТЫ СТИЛИСТА: КСЕНИЯ САРБУЧЕВА, ВЕРОНИКА РАГОЗИНА, АННА ГАЛКИНА; АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: АНДРЕЙ ХАРЫБИН @BOLDMOSCOW, СЕРГЕЙ ПИКУЛИН @BOLDMOSCOW; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА.