Как научиться отстаивать свою позицию на работе

Собираем советы психологов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Запомните: ни у кого нет права вас недооценивать. Если с вами обходятся неуважительно и не учитывают ваше мнение – не думайте, что это нормально. Вполне возможно, на вас босс отыгрывается или же показывает свою власть перед другими подчиненными: он просто выбрал самую уязвимую жертву. Перестаньте ею быть — и ваша карьера пойдет в гору (да и сам начальник поймет, что вы чего-то да стоите).

Не переходите на агрессию. Если вы долго-долго молчали, а потом – бац и сорвались, ни к чему хорошему это не приведет. Потому что в ответ вы получите разве что точно такую же агрессию. Плюс – репутацию скандалиста и истерика. А это еще никому не помогало подняться вверх по карьерной лестнице.

Психологи утверждают (и, справедливости ради, это очевидно): чем меньше у вас полномочий и чем менее значима ваша должность, тем тяжелее отстаивать свою позицию. Выход из ситуации довольно простой: ведите себя так, будто у вас уже есть какая-то власть. Это совсем не значит, что нужно быть наглым, – просто держитесь уверенно. Даже если на самом деле поводов совсем нет. Люди такие вещи очень остро чувствуют.

Наконец, всегда ставьте себя на место другого человека и учитывайте его интересы тоже. Нельзя просто так слепо провозглашать себя правым: будьте готовы выслушать контраргументы. И здесь мы возвращаемся к пункту номер два: агрессией вы точно ничего не добьетесь.