«Карл Лагерфельд — больше чем легенда»: модные эксперты о смерти дизайнера

Алла Вербер, Айсель Трудел, Катя Федорова и Анна Дюльгерова вспоминают кутюрье
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

АЛЛА ВЕРБЕР, вице-президент Mercury и fashion-директор ЦУМа и ДЛТ

«Значение Карла для индустрии моды неоценимо. Он по-настоящему великий модельер. У него был врожденный вкус, равных ему людей в ощущении стиля было очень мало.
Я познакомилась с ним в 1996 году, когда мы открывали магазин Chanel на Кутузовском. Мы очень часто начали видеться, когда Mercury открыл магазин Fendi, тогда Карл был креативным директором Fendi и Chanel. К сожалению, в наше время не было айфонов и мы не делали много фотографий. Это сейчас у людей куча общих фото, тогда мы просто встречались и общались. Я была дома у Лагерфельда, во дворце, где он долгое время снимал квартиру. Я думаю, что дружба с ним во многом очень повлияла на меня. У Карла была сумасшедшая любовь к искусству, в его квартире было много предметов искусства, из этой обстановки он черпал вдохновение. Я сама очень часто перед сном просматриваю разные книги из своей коллекции: об архитектуре, искусстве, моде. Это меня вдохновляет, этому я научилась у Карла.
Последний раз мы встретились в октябре на показе Fendi. Я подошла к нему, поздоровалась и спросила, помнит ли он меня. У меня есть такая привычка: я здороваюсь с фразой "Do you remember me?". Многие отвечают: "Алла, ну мы еще при памяти, конечно помним". Такой же ответ я получила от Карла. Мы поговорили с ним о Карле Фенди, которой недавно не стало. В тот день я обратила внимание на то, что он уже совсем старенький. Я помню, как он был одет: в своей классической рубашке, всем известный стиль Карла. Всегда был одет торжественно и красиво.
Мне тяжело думать о том, что сегодня случилось. Для меня это большая боль, потому что тот мир моды, в который я пришла 40 лет назад, исчезает. Эпоха подходит к концу. Наступает новое время».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

КАТЯ ФЕДОРОВА, модный журналист и консультант, автор Telegram-канала Good Morning, Karl

«Сегодня все просят прокомментировать вклад Карла в модную индустрию, но дело в том, что он сделал так много всего, что нам понадобятся годы, чтобы полностью это оценить. Он был одним из последних людей в моде, которые не боялись говорить пусть не всегда корректную, но правду, и по этому я буду очень, очень скучать».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

АЙСЕЛЬ ТРУДЕЛ, основатель и CEO концепт-стора и маркетплейс-платформы Aizel

«Карл Лагерфельд – больше чем легенда. Этот удивительный гений сочетал в себе художника и мыслителя. Мне повезло встретиться с Карлом в 2013 году на Love Ball, устроенном в Монако Натальей Водяновой и фондом "Обнаженные сердца". Я никогда не забуду тот день, он был скромным, добрым и величественным одновременно. Без него мир не будет таким, как прежде, но его наследие останется в вечности».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

АННА ДЮЛЬГЕРОВА, PR-консультант​

«В мае 2009 года Карл впервые в жизни приехал в Россию — привез показ Paris Moscou. Журнал V Magazine попросил Карла сделать модную съемку с Наоми в роли модели (она тогда жила в Москве), а меня — ее продюсировать. Наоми была лапочкой — думаю, исключительно благодаря Карлу. Больше всего Карлу понравился "президентский" сьют в "Арарат Хаятте", в котором в итоге и сделали съемку, несмотря на добытое разрешение снимать на крыше ГУМа и в других местах. Благодарна Карлу за знакомство с одним из самых близких моих друзей — Мишелем Гобером, художником по звуку и музыке, с которым Карл работал более 30 лет. Кстати, фразу о том, что в России Карл был бы лесбиянкой, я услышала от него лично! И была уверена, что он сказал ее только мне».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

НАТАЛЬЯ ТУРОВНИКОВА, стилист, художник по костюмам

«Он был не самой понятной мне личностью, но он был гениальным художником! То, что он сделал с Chanel, не удавалось никому, ни одному преемнику в любом другом Доме. Он провоцировал, спекулировал, но он заставлял говорить о себе именно из-за своего таланта. Его трудоспособность восхищала. Казалось, физически невозможно делать столько коллекций в год для такого количества брендов. Именно он сказал, что времени не хватает только лоботрясу, а трудоголику время всегда помогает. Важно то, что он всегда заставлял меня думать.... Жалко, что эпоха уходит! Такая волшебная, величественная, скандальная, богатая! На смену мало приходит личностей!»

Подготовила: АЛЕНА СОЛОВЬЕВА