Луна о сценическом альтер эго, провокациях и слишком откровенных интервью

Мы встретились с украинской Ланой Дель Рей, чьи нежные призывы заставляют забыть о феминизме как минимум на время ее выступления, и поговорили о самом важном
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Больно мне тебя любить, / Без тебя еще больнее. / Приходи ко мне сейчас, / Я тебя собой согрею» – мужская колыбельная из уст украинской Ланы Дель Рей возвращает нас к истокам женственности. Той самой, о которой вроде как неловко говорить после #TimesUp, #MeToo и прочих хештегов по теме. Но факт остается фактом: пока феминистки бросаются на амбразуру со своими лозунгами, нежные «призывы» 27-летней киевлянки, жены основателя музыкального лейбла Kruzheva, продюсера и участника нашумевших «Грибов» Юрия Бардаша, романтически парят над землей – даже когда сама Кристина, она же Луна, совсем не романтично развенчивает мифы. Например, такой: девушка на сцене – ее альтер эго. «Проект "Луна" полностью придуман и спродюсирован, – говорит певица. – Если вы спросите, что между нами общего, я отвечу: "Пусть это останется тайной".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Думаете, Кристина специально напускает тумана вокруг своей сценической личности? Отнюдь. Скорее готовит пути отступления на случай, если в строках будет считываться слишком сокровенное. А без сокровенного в ее случае никуда, и понятно это стало еще в октябре 2015-го, когда Луна выложила на YouTube свой второй клип, «Осень»: самодельный ролик, снятый на детской площадке, где она гуляла с маленьким сыном. Видео сразу растопило лед в сердцах журналистов, критиков и просто слушателей. А через полгода вышел дебютный альбом «Маг-ни-ты» – набор демок, записанных в... спальне. За ним прокатилась волна публикаций, в которых Кристина делилась и тем, что песни были написаны в момент временного расставания с мужем, и тем, что долго не могла найти себя. После шквала внимания девушка предсказуемо взяла паузу: «Когда открываешься, автоматически отдаешь энергию, становишься опустошенным. Если строишь все сам, без подсказок, это выходит инстинктивно, поэтому первые интервью давались мне непросто. Я не до конца понимала, куда хотела направлять Луну».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но вскоре ответ пришел сам собой. Сразу после выхода второго альбома, «Остров свободы», в прошлом ноябре телеканал «Дождь» признал Бардаш музыкальным прорывом года – и певица стала смелее: «Имея набор записей, я уже не сомневаюсь в их успехе и могу понять, где хит, а где нет. У меня появилось больше пространства для экспериментов». О творческой зрелости говорят и объективные факты: если раньше Луну относили к категории DIY (от английского do it yourself, «сделай сам». – HB), то сегодня она снимает клипы уже с командой и следующий альбом собирается записывать в студии.

Что до шоу, с которым Кристина сейчас в туре, то над ним она работает вместе с Sila Sveta: «В нашем внутреннем описании фигурирует слово "трип", которое означает, что, попадая на концерт, ты оказываешься в секретном мире, где кое-что увидишь. Потом сказка закончится, но можно унести кусочек с собой. "Остров свободы" – это на самом деле аллегория независимости. С помощью этого альбома и тура я пытаюсь сказать: "Люди, не ведитесь на провокации. Слушайте себя и будьте собой. Делайте, как хочется только вам".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про «как хочется» у Кристины есть история. «Однажды я получила гонорар за концерт и как самая настоящая телочка решила что-нибудь себе купить. Прихожу в КМ20 и думаю: надо, чтобы дорогое, но практичное. И тут вижу сумку Jacquemus: черную, с золотой цепью и полумесяцем сверху. Первая мысль: "Как же я буду ее носить? Она такая вычурная!" В общем, я почти уже ушла с другой вещью, но в последний момент услышала внутренний голос: "Крис, тебе нужна эта сумка". В итоге я ее покупаю и трачу вообще все, а спустя пару часов дома начинаю париться, что вещь есть, а денег нет. Ну и что вы думаете? Ношу, беру в поездки, и человек шесть уверяют, что мы созданы друг для друга. Даже наш басист, такой суперпарень, которому вечно надо угодить по стильку, говорит: "Ну, малая, эта сумочка, типа, олицетворяет тебя". К чему это я веду? А к тому, что иногда надо слушать свой внутренний голос».

Фото: ЭРИК ПАНОВ
Стиль: ЕКАТЕРИНА ТАБАКОВА
Текст: ЕКАТЕРИНА ПОКЛАД