РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Многие блогеры вводят подписчиков в состояние гипноза»: Павел Кейк об «инфоцыганах» и психологах из инстаграма

Как не попасться на уловки блогеров-мошенников
Тэги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инстаграм захвачен инфобизнесом: блогеры самого разного калибра со всех сторон заваливают простых пользователей предложениями приобрести очередной курс, чек-лист или марафон, которые мгновенно изменят их жизнь к лучшему. Разумеется, не всем из этих обещаний стоит верить: зачастую за красивым фасадом выхолощенных страниц с большим количеством подписчиков скрываются обыкновенные мошенники. Блогер Павел Кейк в своих роликах рассказывает как раз о них, через сатиру стараясь донести до своих подписчиков, что в инстаграме стоит проявлять предельную осторожность. Мы решили подробнее расспросить его о том, как популярные блогеры манипулируют своими подписчиками, чем это может быть опасно, и как не попасться на их уловки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О собственном блоге и его целях

Идея делать обзоры блогов пришла ко мне спонтанно. Я дружил с одной девушкой, у нее на тот момент была довольно популярная страница в Instagram: около 100 000 подписчиков. И она буквально жила своими постами, сторис, лайками и охватами. В какой-то момент, кажется, это зашло слишком далеко. Она поняла, что просмотры ее сторис растут, когда она плачет — и стала это делать буквально каждый день. И так продолжается уже в течение нескольких лет. Можете себе представить? Человек намеренно погружает себя в депрессивное состояние лишь ради того, чтобы вызвать какую-то реакцию у людей в интернете. По большому счету, мои первые шутки и видео были именно про нее. Тогда я выложил ролик в TikTok — и это, что называется, «зашло», видео стало популярным, получило много репостов. Тогда я решил, что нужно продолжать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда нужно ошибиться и купить бессмысленный курс — вас это может многому научить. Другое дело, что купить такой курс можно за тысячу, а можно — за сто тысяч

Важный момент: я не желаю своим героям зла. Мне не нужно, чтобы они вдруг резко перестали зарабатывать, закрыли свои страницы. Моя основная миссия — через юмор донести до своей аудитории, что не нужно покупать все, что вы видите у блогеров. Заставить задуматься, начать понимать, что вами могут попросту манипулировать и «выкачивать» деньги. У меня абсолютно нет цели показать, что я честный, а кто-то — нет. Я, например, не продаю какие-нибудь базы поставщиков не потому что я очень порядочный, а потому что просто не хочу, мне это не близко. Даже не представляю, как я мог бы это делать. При этом мне кажется, что негативный опыт — тоже опыт. Да, иногда нужно ошибиться и купить бессмысленный курс — вас это может многому научить. Другое дело, что купить такой курс можно за тысячу, а можно — за сто тысяч. Вот от такого я и пытаюсь предостеречь своих подписчиков. При этом меня часто упрекают, что я «хайпую» на своих героях, зарабатываю деньги на том, что иронизирую над ними. Но, поверьте, выгоднее продавать инфопродукты, чем шутить над ними. Все герои моих видео зарабатывают гораздо больше, чем я сам. Блогер-миллионник в среднем за каких-нибудь пару дней может заработать на продаже базы поставщиков порядка 3-4 млн рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об «инфоцыганах» и опасности их деятельности

Вы наверняка не раз слышали термин «инфоцыгане». Откуда он взялся? Все же мы встречали на улицах цыганских гадалок и попрошаек. Многие блогеры фактически действуют их методами. Они начинают вводить своих подписчиков в состояние гипноза, втираться к ним в доверие, давя на жалость, используя членов семьи, особенно детей. И ты начинаешь верить, что тебе действительно нужно то, что продает этот человек. Вот такие «эксперты» среди блогеров обычно зарабатывают в десятки раз больше, чем те, кто просто продает рекламу, например. Почему им доверяют даже вопреки здравому смыслу? Они очень грамотно выстраивают общение со своими подписчиками — настолько, что им начинают верить безоговорочно. Применяют даже газлайтинг: если у кого-то возникают сомнения в экспертности блогера, он начинает упрекать этих людей в неадекватности и невежестве, советует обратиться к врачу, взывает к здравому смыслу. В общем, внушает людям, что они ошибаются. И зачастую это, увы, срабатывает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом они не так безобидны, как кажутся на первый взгляд. Их действия могут быть весьма опасными. Блогеры часто учат тому, что сработало на их индивидуальном опыте. Вот, скажем, опыт похудения часто транслируют те, кому удалось заметно похудеть. Но они ни капли не задумываются, что их методы далеко не всем подходят — а для кого-то будут и вовсе опасными. А они еще и проводят марафоны в стиле «кто больше скинет, тому приз»! Их подписчики попадают в эту ловушку и начинают морить себя голодом, что опасно для здоровья. Иногда это заканчивается очень печально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О «торговле мечтой» и обмане подписчиков

Многие блогеры «продают мечту» — демонстрируют признаки красивой жизни, которая к ним не имеет никакого отношения, и обещают быстро научить много зарабатывать и жить так же. Снимают на пару дней апартаменты в «Москва-Сити», где делают контент на целый месяц, покупают дорогую одежду, которую потом сдают в магазин, арендуют роскошные машины. Многие покупают поддельные дизайнерские вещи. Приобретают даже пакеты и чеки, чтобы якобы подтвердить подлинность в случае возникновения у кого-то сомнений! Как не попасться на такие уловки? Здесь нужно включать критическое мышление. Разобраться, чем вообще занимается блогер, кроме своих соцсетей. Если у него нет никакого бэкграунда, кроме инфобизнеса, то он попросту мошенник — тот самый «торговец мечтой». Самый главный секрет такого блогера в том, что он обеспечивает себе безбедное существование за счет тех, кто верит во всю эту сказку и в то, что его научат много и быстро зарабатывать. Но, к сожалению, заработает в этой ситуации только сам блогер. А вообще, хочу дать один простой совет, который многим может не понравиться: чтобы не стать жертвой недобросовестного блогера, нужно интеллектуально развиваться. «Качать» свой эмоциональный интеллект, быть наблюдательным. Не быть дурачком, в общем. Внимательно наблюдать за человеком, у которого вы хотите купить инфопродукт. Понять, подходит ли он вам лично. Не стоит думать, что все курсы и марафоны плохие. В инфобизнесе как таковом нет ничего дурного — нужно просто внимательно разбирать каждый отдельный случай. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все мы встречали на улицах цыганских гадалок и попрошаек. Многие блогеры фактически действуют их методами. Они вводят своих подписчиков в состояние гипноза

О психологах из инстаграма

Есть много людей, которые прочитали пару психологических книг, посмотрели несколько роликов на YouTube — и поверили в то, что они теперь настоящие психологи. Это своего рода тренд. Раньше в инстаграме модно было становиться моделью и диджеем, а сегодня — коучем, психологом, духовным наставником. В чем причины такого всплеска их популярности? Честно говоря, многим людям вообще нужен никакой не психолог, а просто-напросто друг — им очень одиноко. Все эти доморощенные «специалисты» дают людям возможность просто поговорить по душам. Их клиентам обычно вообще не важно, есть ли у собеседника какая-то квалификация — они платят просто за возможность пообщаться с человеком, за жизнью которого давно следят.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О регулировании случаев мошенничества в соцсетях

Сам инстаграм, как мне кажется, относится к блогерам и их уловкам нейтрально. Регулировать эту сферу нужно — но этим должна заниматься не соцсеть, а государство. Некое регулирование, на самом деле, уже есть — чтобы оказывать образовательные услуги, нужно получить лицензию. Но все мы знаем, чем опасно государственное вмешательство в интернет: может дойти до того, что блогеры и лайфхаками будут бояться поделиться в сторис. О какой свободе тогда вообще может идти речь?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
instagram
Нажми и смотри
Нажмите и смотрите
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, как противостоять недобросовестным блогерам

Каждый из нас может противостоять натиску недобросовестных блогеров. Но нужно заранее осознавать, что на вас будут оказывать огромное давление. Бывали случаи, когда мошенники жестоко мстили людям за негативные отзывы об их инфопродуктах. Узнавали домашний адрес «обидчика», приезжали домой с полицейскими, адвокатами, угрожали судом. На вас запросто могут ополчиться верные подписчики блогера, которые будут вас унижать, оскорблять, завалят спамом личные сообщения. Не все оказываются готовы к такому прессингу. Есть путь проще: поведать о своем негативном опыте блогерам-«разоблачителям», которые как раз и рассказывают на своих платформах о случаях мошенничества. Кате Конасовой, Марианне Франц, Антону С, ну или мне, в конце концов. А мы уже предадим ваш случай огласке.

О новых трендах среди блогеров

Новый большой тренд уже наметился — это искренность. Самыми успешными в ближайшее время станут те блогеры, которые не пытаются обманывать подписчиков, показывают свою жизнь без прикрас и «фильтров». В TikTok это уже набирает обороты: там самые популярные страницы как раз у тех, кто показывает все как есть. Зачастую это вполне обычные люди со средним заработком, которые за счет своей честности с подписчиками становятся настоящими звездами. За ними будущее соцсетей.

Не стоит думать, что все курсы и марафоны плохие. В инфобизнесе как таковом нет ничего дурного — нужно просто внимательно разбирать каждый отдельный случай

Загрузка статьи...