Lyst: инфлюенсеры теряют свое влияние на моду — их вытесняют знаменитости

Зендая на церемонии «Оскар», 2021
Зендая на церемонии «Оскар», 2021
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До конца 2021 года осталось немногим больше месяца — и уже можно начинать подводить некоторые итоги. Именно этим занялись создатели платформы Lyst, которая исследует все глобальные тренды мира моды и составляет списки самых популярных вещей и брендов мира. Так, основная тенденция этого года в моде — утрата инфлюенсерами своего влияния на индустрию. По мнению авторов исследования, их снова вытесняют знаменитости — и вообще любые люди, которые имеют культурное влияние. Самой влиятельной персоной года по версии Lyst стала актриса Зендая: за последнее время стараниями стилиста Лоу Роуча она превратилась в одну из самых модных девушек мира, каждый ее выход активно обсуждает в СМИ и соцсетях, а совсем недавно она даже стала самой молодой обладательницей награды «Икона стиля» от CFDA. «Мы живем во вторую декаду демократизации моды. В предыдущее десятилетие блогеры и инфлюенсеры взяли моду штурмом, и бренды стали продавать свои продукты напрямую клиентам в онлайн-пространстве. Теперь же значение имеют культурная значимость конкретной персоны и сообщество вокруг нее», — говорит Бренда Отеро, менеджер по изучению культуры платформы Lyst.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Nensi Dojaka весна-лето 2022
Nensi Dojaka весна-лето 2022
GETTY IMAGES

Также авторы исследования отметили, что пандемия наконец помогла привлечь внимание мира к небольшим и молодым юным брендам. Так, в список самых популярных марок года наравне с гигантами рынка попали Nensi Dojaka, The Attico, Chistopher John Rogers, Maximilian, Harris Reed и Christopher Esber. Большинство из этих брендов существуют всего несколько сезонов и не имеют таких рекламных бюджетов, как большие марки. При этом отмечается, что взрыв популярности молодых дизайнеров связан, опять же, со знаменитостями: они стали все чаще выбирать для своих выходов именно многообещающие свежие марки.