Свадебное платье из вологодского кружева и воротнички с крестецкой строчкой в новой коллекции Ulyana Sergeenko Couture

Онлайн-презентация на парижской Неделе моды
Ульяна Сергеенко
Ульяна Сергеенко
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ностальгия – в ДНК бренда Ульяны Сергеенко и в ее личном стиле. Осенне-зимняя коллекция Ulyana Sergeenko Couture, представленная онлайн в рамках парижской Недели высокой моды, показала, что предаваться воспоминаниям хорошо, но еще лучше не забывать при этом о настоящем.

Отказавшись от каких бы то ни было цветов кроме черного и белого, мастера Дома сосредоточились на деталях. Силуэт коллекции хорошо узнаваем: полюбившиеся всем клиентам Сергеенко 40-е с широкой линией плеч и четко очерченной талией. Впрочем, это это не то, на что дизайнер хочет обратить наше внимание. Во время работы над новым сезоном мастерицам Дома пришлось осваивать старинную технику кружевоплетения фривольте, напоминающую калейдоскоп из цветочных орнаментов. Но вот фривольте сменяет крестецкая строчка, а ее – вологодская техника ручного плетения. Чем пристальнее вглядываешься, тем яснее становится: коллекция получилась вовсе не про кинодив, а на место некогда растиражированного стиля a-la russe пришло более вдумчивое осмысление культурных кодов.

Нажмите и смотрите

Любоваться простой, почти трогательной красотой крестецких узоров сегодня особенно ценно. Их уже более 150 лет создают вручную в Новгородской области, куда еще в 1860-х по дороге из Санкт-Петербурга в Москву путешественники заезжали за одеждой и домашним текстилем. Взяв за основу строгие геометрические линии крестецких орнаментов, в модном Доме разработали десятки собственных рисунков. Увидеть их можно на черном фартуке, отложном воротничке и укороченных рубашках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другому народному промыслу посвящен свадебный образ. Традиционное для кутюрной коллекции подвенечное платье украшено медальонами из вологодского кружева, которое использовано и в аксессуарах: ободках из слоев ажурной материи, крупных моно-серег в виде пышных гвоздик и сумочек, сочетающих сразу множество сложных техник ручной работы.

Идею возвращения к истокам транслирует и фильм, который Ульяна представила вместе с коллекцией на Неделе моды. Закат, необъятное поле и – под развесистым дубом – Ульяна в образе барышни-крестьянки. Более стильную рекламу народных промыслов представить сложно.

Фото: АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ