Свернуть
Поиск

Ноябрь, 2019

№ Ноябрь, 2019

Во время Недель моды впервые почувствовала себя не такой уж и юной — подрастающему поколению это признание от 37-летней женщины покажется смешным, но так оно и есть. Когда в 11 трудишься на благо отечественного телевещания, в 15 поступаешь в МГУ, а в 17 получаешь свою первую редакторскую должность в модном журнале, как-то автоматически свыкаешься с ролью юного — нет, не дарования, а скорее работника. Но сейчас, обсуждая с коллегами, как все изменилось на показах за последние 10−15 лет, я вдруг услышала от своих: «Да, ведь ты же еще, показы Александра МакКуина застала». И это прозвучало так, будто я была свидетелем зарождения кинематографа или принимала активное участие в парижской Всемирной выставке в 1900-м. Шутки шутками, но на наших глазах индустрия меняется: волшебства становится все меньше, а истерик и скандалов вокруг главных шоу все больше. Дизайнерская мысль уже не может ограничиваться только одеждой, жадные зрители требуют двойных и тройных смыслов (и часто их додумывают сами), будь то защита окружающей среды, психическое здоровье и/или инклюзивность. Кажется, что эта повестка дня в буквальном смысле становится второй кожей и транслируется сегодня в каждой паре брюк и ботинок, которые мы покупаем. Да и сами показы уже не первый год все сильнее напоминают демонстрации, марши и забастовки — и по накалу страстей, и по количеству собравшихся.