РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

12 детских марок из России, о которых мечтает каждый взрослый

Игрушки, предметы интерьера, развивающие игры и даже велосипед

Уютные свитшоты и пижамы, вязаные пледы, авторские игрушки, нежнейшее постельное белье и мебель ванильно-пастельных оттенков – вот лишь малая часть постоянно расширяющегося ассортимента бренда Moonsters, придуманного журналистом Яной Валенсией и ее супругом Максимом Кушнером. «Мы стараемся, чтобы люди с абсолютно разными вкусами могли собрать в Moonsters детскую под ключ», – объясняет Яна. Детально рассмотреть и пощупать умилительные вещи и девайсы пока можно в шоу-руме на «Электрозаводе», однако в самых ближайших планах компании – открытие розничной точки.

«Мебель для детской – это не только функция, но еще и декорация для игры», – считает Лиза Кочубеева, в прошлом продюсер модных съемок, а сейчас мама двоих детей и создательница Like Lilly. Развивать фантазию и навыки самостоятельной игры она предлагает при помощи ярких ящиков-сортеров, трогательных полок в виде короны, напольных полок для книг, фартуков, имитирующих наряды Белоснежки и Красной Шапочки. Все предметы изготавливаются вручную из экоматериалов, покрываются красками и лаками, которые не опасно попробовать на вкус даже двухмесячному младенцу, и просты в сборке, хранении и перевозке. А главное – заказ чаще всего доставляют на следующий день после оформления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Лисапед» пришлось изобрести юристу Стасу Регинскому и физику-ядерщику Сергею Копернику, когда они не смогли найти идеальный вариант для собственных детей. Так появился самый легкий (около 6 кг) и один из самых эргономичных детских велосипедов в мире. На данный момент под брендом выпускаются «лисапеды» с колесами диаметром 16 и 20 дюймов (на подходе – 14 и 24 дюйма), а также беговелы для малышей от 1,5 до 3 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Старожилы рынка: компания продает мягкие игрушки собственного дизайна с 2005 года. Визитная карточка – символы года, моду на которые Orange Toys когда-то и ввели. «Посмотрите ваши домашние новогодние коробки – уверен, что каждая вторая семья в каком-нибудь году да ставила под елку нашу игрушку, – говорит сооснователь бренда Сергей Молотков. – Многие даже коллекционируют их на протяжении десятка лет». Звери Orange Toys, неизменно создающиеся силами членов команды, – забавные и трогательные: «Наши бегемоты похожи на наших лошадей, а овечки отдаленно напоминают кроликов. Но это же наши дети, в них наша душа и любовь», – объясняет Сергей. Два года назад Orange Toys вышли на европейские и азиатские рынки и теперь представлены в 30 странах по всему миру: недавно игрушки Orange Toys даже стали символом сингапурского Duty Free и героями промороликов Hamley’s в Китае.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Функциональная, безопасная и при этом «взрослая» детская мебель – то, к чему стремятся основатели Moonk design. Ассортимент бренда невелик: стол-мольберт, стул, табурет и накладная грифельная доска в двух ростовках (от 1,5 до 5 и от 4 до 8 лет), но каждый новый предмет неизменно становится хитом. Аналогов столу-мольберту пока и вовсе нет на российском рынке.

Удивительные древесные скворечники изготавливаются с учетом рекомендаций орнитологов и под руководством Союза охраны птиц России в деревеньке в Рязанской области: «Пытаюсь давать работу там, где она действительно нужна», – объясняет основатель мастерской «Мастер Карло» Алексей Лапшин. Постоянный ассортимент составляют четыре набора «Сделай сам» разной степени сложности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Идеальная игрушка для меня та, что заменит десять других и при этом хорошо будет смотреться в детской», – говорит Инна Прохорова, наладившая три года назад вместе с супругом небольшое производство именно таких идеальных изделий. Классические деревянные кубики, пирамидки, конструкторы, мозаики, пазлы – «Радуга грез» создает самые простые игрушки, которые тем не менее развивают не только мелкую моторику, но и чувство прекрасного.

«Все знают, кто заварил в России всю эту деревянно-зефирную кашу: несмотря на наличие аналогов, на мои игрушки всегда очереди», – говорит создательница пирамидок, радуг, ксилофонов, бубнов, швейных машинок и других детских радостей Анна Казарцева. Главный хит «ТимурЕва» – дубовый фотоаппарат, изначально придуманный Анной для собственной дочки Евы (бренд также назван в честь детей Анны) и моментально нашедший сотни поклонников сначала на просторах «Инстаграма», а потом и за его пределами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Картонный папа» – это архитектор Евгений Кудрявцев, начавший изобретать игрушки из подручных материалов после рождения дочки. В 2014 году Евгений открыл собственное производство – «хотелось создать что-то настоящее, доброе, теплое; то, что не только развлекает ребенка, но и развивает его». Сейчас под именем «Картонный папа» можно найти 24 предмета: домики, замки, корабли, машинки, самолеты, мебель, доспехи, елки, однако Евгений постоянно работает над расширением и корректировкой ассортимента. «Одно из важнейших преимуществ картона как исходного материала – масштабируемость изделий. Поэтому наша задача номер один – представить как совсем небольшие, так и очень большого размера игрушки».

Украшения для детской комнаты «БЮРО "0+" создает художница Ольга Осипова. "Я много лет проработала в кино, а потому давно мечтала оформить интерьер детской в духе кинодекораций", – рассказывает Ольга. Так появились на свет милейшие войлочные домики для хранения игрушек и прочих мелочей: наводить порядок с ними одно удовольствие, причем не только для взрослых, но и для самих малышей. Также бюро делает из войлока фоторамки, панно, сумочки для девочек, игрушки, домино и развивает направление домашнего теневого театра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Петербургские дизайнеры Нася Коптева и Саша Браулов придумывают под брендом 52 Factory «предметы для осознанной и органичной жизни». И хотя не все из них предназначены детям, обойти ребят вниманием мы не могли: все, что они делают, так или иначе про игру. Деревянные города и конструкторы, вечные календари и даже канцелярские наборы открываются совсем по-новому в маленьких ручках: «Дети наших друзей, которые приходят в гости, воспринимают все наши предметы как единый большой набор для творчества, а мы только и успеваем удивляться возможностям их использования. Элементы комплекта "Русский авангард" вдруг становятся городом-конструктором, а органайзер "Поехали!» – космической станцией». Один из самых «детских» проектов 52 Factory – серия «Красные куклы», представленная в этом году в рамках миланской Salone del Mobile. Коллекция, созданная специально для новорожденной дочери дизайнеров, стала «результатом исследования символов и форм традиционной русской игрушки в контексте поиска смысловых и визуальных рифм с графическими работами художников русского авангарда: Любови Поповой, Варвары Степановой, Александра Родченко, Ильи Чашника и Казимира Малевича».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайнер Анастасия Щербакова и архитектор Василий Перфильев также увлечены авангардистскими идеями: в игрушках «ШУША» легко считываются аллюзии на образный язык мастеров 1920-х годов. «Мы предлагаем ребенку простые формы и элементы, из которых он может творить, используя возможности своего воображения». А потому в наборах бренда никогда нет заранее заданного результата – вместо этого они развивают внимание, мелкую моторику, логику, вкус, образное мышление и чувство юмора. Что, кстати, не осталось незамеченным и международными экспертами: в 2012-м на выставке Salon du Jouet & du Jeu в Париже «ШУША» получили приз за лучшую игрушку от Ассоциации французских педагогов.

Текст: АНТОНИНА ГОЛУБЕВА

Загрузка статьи...