РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От «блокчейна» до «искусственного интеллекта»: 5 понятий, без которых 2018-й не наступит

Читаем со словарем
Harpers Bazaar
Harpers Bazaar редакция

Спешим разочаровать, но растиражированная фраза Коко Шанель «Не показывайте мне моду, продемонстрируйте свой вкус» безнадежно устарела. Сегодня, чтобы оставаться на острие, одного только вкуса недостаточно, – надо еще быть немного специалистом по компьютерным технологиям, немного футуристом, немного материаловедом. Анастасия Углик собрала пять понятий, без которых 2018-й просто не наступит.

Блокчейн

Да, все говорят об этой революционной децентрализованной технологии хранения и обмена данными применительно к криптовалютам: биткоину, эфириуму и прочим эльфийским по звучанию словам. Но возможности блокчейна куда шире. И нам совершенно необязательно понимать, как на самом деле он работает: главное – помнить, что сведения внутри него невозможно (действительно невозможно!) подделать или изменить. И не существует Большого брата, задобрив которого, можно покопаться в настройках. Для модной индустрии это в перспективе означает долгожданную победу над контрафактом, стоит только каждой выпущенной сумке или тренчу присвоить уникальный код и занести его в блокчейн. После чего с помощью несложных манипуляций со смартфоном покупатель сможет гарантированно узнать о вещи все, а именно: где, когда и кем она была сделана, какие материалы использовались и их происхождение. Лондонский бренд Martine Jarlgaard уже второй год тестирует эту систему «прозрачного» производства. А все потому, что, по словам основательницы, ее клиенты – адепты осознанного потребления и умная этикетка дает им уверенность в том, что ни природа, ни другие люди не страдали ради их удовольствия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дополненная реальность

Каталоги с технологией дополненной реальности уже давно сделали Converse (можно виртуально «примерить» будущие кроссовки прямо из приложения) и IKEA (просто наведите планшет или смартфон на пустую стену – и там появится диван или кресло, которое вы думаете купить). Но по-настоящему серьезный разговор начался, когда в продаже появился iPhone X: его новейшие датчики позволяют делать виртуальное изображение почти неотличимым от реального. Очки, конечно, дают больший эффект присутствия, но их никто не будет носить с собой постоянно, в отличие от телефона. Предсказываем, что в ближайшее время заигрывать с технологией будут все без исключения модные бренды, и мы точно увидим множество показов, в которых AR (augmented reality) отведена ключевая роль. Ну  а первыми, как обычно, стали Burberry. Сразу после анонса новейшего смартфона Apple английский бренд порадовал своих поклонников сделанным совместно с Купертино приложением, с помощью которого они могли перекрасить все вокруг себя в цвета узнаваемого тартана. 

Искусственный интеллект

Когда-нибудь он, конечно, поработит мир. Но пока этого не случилось, ИИ помогает брендам анализировать поведение покупателей, их поисковые запросы, политические взгляды и высказывания в социальных сетях. Сведя вместе все разрозненные и разнотипные данные, он способен точнее, чем самый впередсмотрящий маркетолог, предсказать, какой товар будет пользоваться спросом и у какой аудитории. И этот этап четвертой индустриальной революции уже в самом разгаре: заказы на разработку ИИ от производителей одежды сейчас в топе у большинства специализированных компаний. А суперпродвинутый Amazon пошел даже дальше. В своем исследовательском центре Lab126 в Сан-Франциско он выпестовал искусственного дизайнера, способного на основе огромного количества фотографий с подиумов придумывать актуальные модели одежды. Похоже, Демне пора начинать беспокоиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3D-сканеры и принтеры

Спорим, слыша слово «bespoke», вы тут же представляете себе кингсменов с Сэвил-роу, которые сосредоточенно снимают мерки с джентльмена в безупречно накрахмаленной сорочке. Но в наше время эта картина изменилась до неузнаваемости. Сейчас достаточно один раз отсканировать, например, свою стопу в 3D-сканере, получить модель и дальше запустить ее в анализатор (с применением самообучающегося искусственного интеллекта, разумеется). А он, в свою очередь, подберет для вас колодку и послушает комментарии после ее примерки. «Да, это в своем роде возвращение к истокам обувного дела, когда все без исключения туфли шили на конкретного человека, и они всегда подходили», – говорит Андрей Голуб, руководитель стартапа ELSE Corp. Он при активной поддержке Microsoft предлагает (а самое главное, уже внедряет среди итальянских обувщиков) платформу виртуальной розничной торговли и кастомизации. Благодаря ей можно устроить бутик на самой небольшой площади (трех квадратных метра достаточно), где у покупателя будет возможность поиграть на компьютере с цветами и отделками, а потом буквально через неделю получить во владение идеальную пару. «И самое главное – это адекватная цена за ранее недоступный для большинства сервис, – объясняет Голуб. – А с развитием технологий 3D-печати она вообще станет минимальной». Ждать осталось всего пару лет.

Новые материалы

На октябрьской презентации в Париже своего инновационного проекта Fashion Tech Lab Мирослава Дума так сформулировала происходящее в индустрии: «Революция сейчас идет в материаловедении и био- и нанотехнологиях. И они полностью переворачивают производство одежды, где ничего не менялось уже более ста лет». Тогда же были представлены разработки ее подопечных. Diamond Foundry из Сан-Франциско показали искусственно выращенные идеально чистые бриллианты, стоимость которых заметно меньше натуральных. У Mint Materials из Скандинавии получился материал, неотличимый на вид от хлопка, но сделанный из мятных волокон. Благодаря им он обладает антибактериальными свойствами и служит гораздо дольше. А майамская компания Osomtex придумала, как экологично перерабатывать утиль. Их внимательнейшим образом слушали самые влиятельные люди fashion-мира: Франсуа-Анри Пино из Kering, Антуан Арно из Berluti и множество дизайнеров – Мария Грация Кьюри, Диана фон Фюрстенберг, Альбер Эльбаз, Аззедин Алайя и Хайдер Акерманн.

Загрузка статьи...