РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть ли работа после коронавируса? HR-консультант Алена Владимирская о том, что нас ждет после карантина

Составляем кризисный план Б
Harpers Bazaar
Harpers Bazaar редакция

Сегодня принимать меры безопасности стоит не только в отношении здоровья, но и собственного будущего. Мы попросили HR-консультанта Алену Владимирскую рассказать, какие индустрии оказались под ударом из-за кризиса и куда им двигаться дальше. Предупрежден – значит вооружен. 

Алена Владимирская
Алена Владимирская
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шторм только начался. Мы не понимаем, как надолго с нами вирус, какие еще страны заразятся и в каком объеме, что произойдет с нефтью и с курсом доллара. Весь мир не знает ничего, кроме того, что экономике будет плохо. Прежде всего это касается ивентов, рекламы, туризма, авиасообщения, общепита, непродуктивного ретейла. Это первая группа риска. Чуть позже почувствуют себя плохо девелопмент и импортная позиция. Это сейчас все скупают, но через 2–3 недели пойдет спад, так как сфера живет на разнице доллара и рубля. Далее цепная реакция распространится на логистику.

Адаптироваться все точно не смогут. Кто умрет? Большинство мелких бизнесов из названных индустрий, те, кто живет условно «от зарплаты до зарплаты» и не имеет значительных запасов. Это не значит, что надо смириться – надо быть готовым. Пока рано говорить о перспективных нишах, если вы не продавец масок или санитайзеров, конечно. С креативностью подождите: любое шевеление в сторону только усугубляет потери. Нужны здоровый цинизм и хладнокровность. Выживут те, что с финансовой подушкой безопасности и стальными нервами, чтобы пойти на массовые сокращения. Да, будет волна безработицы. 

Ждать никто не станет, потому что уже имеется привычка к кризисам.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако людям надо жить и кормить семьи. Если вы чувствуете, что вашей компании нехорошо, выпрыгивайте. Сегодня мы получили 190 писем с вопросом «что делать?», и все или о рекламе, или о туризме. Туризма в целом не будет ближайшие полгода: во-первых, официальные запреты, во-вторых, люди без денег просто-напросто меньше путешествуют. Реклама режет бюджеты и сворачивает активности. Наша же задача – смотреть в сторону IT, сырья и крупных пригосударственных компаний, которые так или иначе не останутся без поддержки. Всеми силами старайтесь попасть туда, но готовьтесь к тому, что мест будет мало: они тоже приостановят развитие и снизят найм. Легче всего попасть в продажи, там кадры нужны всегда. В IT другой кейс: кто бы что ни говорил, а удаленная работа выявила абсолютную неготовность компаний перейти на дистанционку. Затруднился доступ к информации, сервера не справляются. Плюс, если вирус задержится на три месяца и дольше, может сформироваться привычка к жизни полностью в онлайне. Вернутся ли люди в офис и университет? Вот вам и ниша.

Итак, как составить свой план Б?

  1. Посмотрите, что происходит с вашей жизнью сейчас и что будет происходить в ближайшие три месяца.
  2. Оцените, насколько вы нужны компании. Индустрии будут падать, но в них в любом случае останутся востребованные и высокооплачиваемые суперпрофи, которые без труда найдут новую работу.
  3. Если вы не относитесь к ним, быстро анализируйте свои навыки и думайте, какие из них пригодятся в «здоровых» сферах. Это самое сложное, так как люди обычно не в курсе кросс-платформенности индустрий. Не бойтесь перейти в другую область с потерями – лучше спрыгнуть с тонущего корабля, чтобы вырасти чуть позже.
  4. Если вы не понимаете, как чувствует себя ваша индустрия, все равно составляйте план. Это шаги не долгосрочные, а буквально на ближайший год.
Загрузка статьи...