РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как спланировать цели на год и достичь их: инструкция

Шаг первый: берем блокнот и ручку
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рассказывает Катерина Власова (@kativlasovich), бизнес-коуч, практик психологического портрета.​

Подводим итоги 

Ответьте письменно на следующие вопросы:

  • Мое самое лучшее решение 2020  — это...
  • Моя самая большая ошибка 2020 — это...
  • Какие цели я ставил(а) на 2020?
  • Что из запланированного я не смог(ла) реализовать? Почему? 
  • С какими трудностями я столкнулся(лась) в этом году? Что я могу сделать, чтобы легко справиться с возможными трудностями в 2021 году?
  • Какое новое правило для достижения своих целей я беру в Новый год?
  • Какие личные качества помогли мне решать жизненные задачи в 2020?
  • Что нового я узнал(а) о себе в этом году?
  • Каких умений и навыков мне не хватило?
  • Благодаря чему или кому произошли самые крутые изменения в 2020?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно: отвечайте честно, не лукавьте. Чем больше правды будет в ваших ответах, тем более полную картину вы получите — и сможете качественно распланировать следующий год.

Если же вам важно видеть только хорошее и хвалить себя, игнорируя ошибки — они заставляют вас грустить и сомневаться в профессионализме — задумайтесь. Это верный признак того, что вы оцениваете себя через результаты и зависимы от них. А значит склонны приукрашивать реальность. В моменте это может быть приятно — так вы освобождаете себя от необходимости разбираться с неприятными ситуациями. Но вдолгую такая стратегия всегда опасна.

Фото: GETTY IMAGES
Фото: GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Планируем 

1. Выберите  5-6 главных сфер вашей жизни — те, что наиболее важны для вас сейчас и где вы хотите увидеть качественные перемены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это могут быть:

  • Карьера и бизнес
  • Отдых и восстановление (очень рекомендую включить эту сферу в ваш список!)
  • Тело и здоровье
  • Отношения и семья
  • Образование и профессионализм
  • Увлечения и творчество

2. Выберите одну, наиболее значимую для вас — обозначьте ее как основную. 

3. Поставьте конкретную измеримую цель по каждой сфере.

4. После того, как пропишете цели, ответьте себе на 3 вопроса — это критерии настоящего «хочу», которые отделяют мечты от целей.

  • Зависит ли выполнение этой цели от меня на 100%? (Если нет, то нужно поменять цель на ту, что точно будет зависеть только от вас)
  • Готов(а) ли я заплатить за достижение этих целей 100%? А за обладание ими? (Важно сразу понимать, что платить придется в любом случае — деньгами, усилиями и временем. И если при постановке цели вы не готовы на эту плату, то лучше сразу меняйте цель на другую.
  • «Зачем» мне эта цель? Что я получу?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5) Рассчитайте ваш ресурс — время. В неделе у каждого из нас есть 168 часов. Вычитайте из них время на сон (скажем, 8*7 = 56 часов), на еду и гигиену (в среднем 4-5 часов, т.е. 35 часов). Если вы работаете в найме, сразу заложите количество рабочих часов в неделю (например, 40). Тогда это будет априори ваша главная сфера, на которую уходит больше всего времени. Если не учитывать основную работу, то в конце года вас скорее всего будет ждать разочарование — ведь на остальные сферы просто не хватит времени. Оставшиеся часы (около 77) равномерно распределите по оставшимся 4-5-сферам. Теперь главная задача — держать фокус на том, сколько времени вы уделяете каждой из них в течение дня и недели. Чем более короткие отрезки времени вы замеряете и анализируете, тем лучше результат. Помните про баланс: как только на одну из сфер уйдет больше часов, другие начнут проседать. Следовательно, на их восстановление придется потратить больше ресурсов в будущем — и снова просядут теперь уже другие сферы. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если ваша основная работа (или основная цель) требует переработки — или объективно больше времени, проанализируйте одну рабочую неделю и ответьте себе честно на вопрос: действительно ли все рабочие часы уходят на целевые действия? Важно: если в это расписание не будет встроен отдых — время, где нет задач и дедлайнов — то до целей вы будете добираться сильно медленнее.

Фото: @mathildegoehler
Фото: @mathildegoehler
Загрузка статьи...