РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как в кризис найти работу мечты

Подробная инструкция автора HR-блога @kate.career и карьерного стратега Катерины Поповой
Тэги:
Катерина Попова
Катерина Попова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый кризис имеет свои особенности

Есть объективный показатель – HH.индекс. Это соотношение количества активных резюме к количеству вакансий. В 2019 году для Москвы он варьировался от 7 до 9 человек на вакансию, а с марта 2020-го вырос до 17. То есть в среднем по рынку конкуренция в Москве выросла в 2 раза. В России индекс варьировался от 5 до 6  человек, сейчас вырос до 8 претендентов на место. Если отдельно изучить индексы востребованности по основным сферам, сразу видно: одни из них пострадали меньше, другие – очевидно больше. Так текущий кризис не слишком повлиял на область страхования, строительства, медицины, государственной службы и НКО, IT, консультирования и рабочий персонал. Но серьезно сказался на занятости высшего менеджмента, административного персонала, работников туризма, гостиничного бизнеса, индустрии красоты и развлечений, масс-медиа, юристов и представителей финансовой сферы. Хорошая новость – по мере выхода из режима самоизоляции рынок постепенно будет восстанавливаться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Энн Хэтэуэй в фильме "Стажер", 2015 год
Энн Хэтэуэй в фильме "Стажер", 2015 год
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резюме должно быть продающим

Об этом говорят все карьерные консультанты наперебой. Но что это значит? Ниже несколько простых рекомендаций, на которые я бы советовала обратить внимание.

Должность в резюме. Не прописывайте ее как в трудовой книжке. Подумайте, как ваша роль называется на рынке труда, чтобы рекрутеры по названию позиции могли легко определить ваш функционал. Изучите, как чаще всего называются вакансии, которые вам интересны и которым релевантен ваш опыт. Если вы росли внутри компании, обязательно покажите это в резюме через рост позиций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ключевые слова. Рекрутер чаще всего не смотрит все отклики на вакансию, особенно когда их так много как сейчас, поэтому очень важно оптимизировать свое резюме под поисковой запрос. Для этого рекомендую почитать про Boolean search, им часто пользуются HR-менеджеры. Предположите, по каким словам рекрутер может искать кандидата на данную вакансию. Проштудируйте описания вакансий – в вашем резюме должны быть «ключевые слова» из них, чтобы вашу анкету гарантировано нашли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Продающие обязанности. Выделите 3-5 блоков своих задач на работе и начните с самого главного и ценного, что составляет вашу экспертность. Пропишите обязанности так, чтобы сразу было видно, что ваша функция очень важна для компании: не «кладу кирпичи, а строю храм», как в том самом анекдоте.

Результаты. Выполнение KPI, что вам удалось внедрить или усовершенствовать, повышение уровня сервиса и лояльности, участие в сложных и интересных проектах – все это украсит ваше резюме и покажет, что вы умеете достигать поставленных целей. Даже для процессных профессий очень важно выделять свои результаты и описать их в резюме. Это отличит вас от других кандидатов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Образование. Не надо писать все дипломы и курсы, которые вы имеете. Выделите 3-5 самых релевантных вашей профессии, покажите, что вы постоянно учитесь и повышаете свою квалификацию.

Структура и размер. Ваша задача уложиться в 2 листа, резюме – это не автобиография. Важно заинтересовать работадателя, чтобы вас пригласили на интервью, а не рассказать все. Ранние места работы, которые не относятся к текущей профессии, смело можно убрать, чтобы не отвлекать. Студенческие пробы пера – тоже! Оставьте самое главное. Сделайте одинаковое форматирование, вычитайте ошибки и сохраните в PDF или Word – это самые удобные для всех форматы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото. В некоторых странах портрет в резюме вообще запрещены, но не у нас. Поэтому выберите деловое фото (не со свадьбы или корпоратива, где вы слишком нарядны), актуальное ( не 10-летней давности), которое внешне соответствует вашей профессии (например, финансист – в рубашке, IT-профессионал – в поло). В идеале можно провести фотосессию и сделать бизнес-портрет. Эти фотографии вам еще пригодятся для корпоративного портала и профессиональных социальных сетей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сопроводительное письмо. Пишите лаконично и очень структурировано. Кто вы и в чем вы эксперт, какая у вас сейчас цель и почему думаете, что именно вы подходите на эту вакансию.

Элизабет Мосс в сериале "
Элизабет Мосс в сериале "Безумцы", 2007 – 2015 годы

Самая правильная тактика поиска

Системно работать с каналами, которые эффективны именно в вашей сфере. Самый правильный канал – ваш собственный нетворкинг. Увы, многие не умеют этим инструментом пользоваться. Составьте список компаний, которые вам интересны, подумайте, есть ли у вас в них знакомые, которые могут вас рекомендовать, и постарайтесь вовлечь людей из ваших полезных контактов в поиск. К кандидатам, которых порекомендовали могут отнестись с большим интересом, чем к откликам через сайт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно мониторить вакансии регулярно и постараться откликаться в первые 24 часа, это повысить ваши шансы быть приглашенным на интервью. Не надо массово откликаться на все вакансии, в этом нет смысла. Но если вы хотя бы на 70-80% подходите, то можно попробовать. Мы часто себя недооцениваем! Не забывайте про специализированные группы в Facebook и каналы в Telegram, сейчас это очень актуально для всех профессий без исключения. А для тех, кто работает в западных компаниях или хочет в них попасть, один из важных инструментов – LinkedIn.

За последние десять лет я провела не менее 10 000 интервью

Вот несколько простых рекомендаций, чтобы раскрыться на собеседовании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не обманывайте. Скорее всего, это вскроется, хорошие рекрутеры задают вопросы с разных сторон и заметят нестыковки.

Готовьтесь к встрече. От изучения информации о компании до продумывания ответов на типичные вопросы и составления плана продажи себя.

Идите на интервью с легким сердцем. Не только вас оценивают, но и вы, поэтому постарайтесь не переживать о том, что о вас подумают. Если это не ваша компания, то зачем она вам нужна? Спокойствие – залог успешного интервью.

Будьте приятным собеседником. Люди выбирают людей и ваши личностные качества наравне с профессиональными имеют большое значение.Если у вас не хватает опыта – продавайте свою мотивацию! Расскажите, почему вы хотите именно эту должность и почему в этой компании. При одинаковой квалификации чаще выберут более мотивированного кандидата. И всегда задавайте содержательные вопросы в самом конце интервью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приводите примеры. В крупных компаниях очень часто применяют интервью по компетенциям, когда вас будут просить рассказать о примерах из вашего опыта за последние пару лет. Постарайтесь выбрать самые интересные, которые раскрывают вас как профессионала.

Меган Маркл в сериале "Форс-мажоры", 2011 – 2019 годы
Меган Маркл в сериале "Форс-мажоры", 2011 – 2019 годы

В современном мире учиться надо всегда

Мировой Экономический Форум предсказывает, что к 2022 году 54% от всех сотрудников потребуется переобучить, чтобы соответствовать новым реалиям. Какие компетенции будут востребованы: эмоциональный интеллект, критическое мышление, способность к постоянному обучению, лидерство и креативность, умение самостоятельно решать проблемы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про поиск своего предназначения и смену деятельности

Если в своей сфере вы были в 10-15% лучших специалистов, и вы любите то, чем занимаетесь, то даже в кризис сможете найти работу. Просто это может занять чуть больше времени. Если же вы давно не чувствовали свою реализованность и даже до кризиса подумывали о смене, то почему бы и нет, вполне возможно рассмотреть смену деятельности. В этом случае я бы рекомендовала потратить время на анализ своих сильных сторон, своей мотивации и, что важно, текущего рынка труда. Лучше всего, если часть прошлого опыта можно зачесть в новую сферу, тогда вам не придется начинать все сначала. Как раз на эту тему есть отличная книга «Никогда-нибудь».

Стартовать со своим собственным проектом нужно только тогда, когда ты просто не можешь этого не сделать

Так было и у меня с моим блогом, который я начала вести параллельно с работой в корпорации. Сейчас, конечно, не самое простое время и многие малые и средние бизнесы сильно пострадали, но предпринимательство – это путь и он всегда тернист. Бизнесмен не должен бояться сложностей, он должен думать, как их преодолеть, становиться опытнее и сильнее с каждым витком.

Загрузка статьи...